Мастер - класс для родителей "Безопасность наших детей"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Данный мастер - класс поможет родителям обозначить возможные опасные ситуации для ребенка дошкольного возраста дома и в общественных местах, а также раскрывает роль родителей в формировании навыков безопасного поведениядетей. К данному мастер - классу прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_c_roditelyami_po_bezopasnosti_detey.docx | 43.78 КБ |
master_-_klas_dlya_roditeley_po_bezopasnosti_detey.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
подготовительной группы «Радуга»
«Безопасность наших детей»
Подготовили воспитатели:
Десятова Л.П.
Епифанцева И.Н.
ГБОУ ООШ № 18
Структурное подразделение
«Детский сад
«Центр коррекции и развития детей»
г. Новокуйбышевск
1 слайд. Цель: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: мастер – класс.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением опасных предметов в быту для детей, магнитная доска, магниты, мяч, косынка, колпачки – ориентиры, буклет для родителей «Обеспечение безопасности детей», выставка игр; книжек – малышек по безопасности в быту, в общественных местах, изготовленных родителями совместно с детьми.
Ход мероприятия
Воспитатель. Доброе утро уважаемые родители! Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).
Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.
По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
2 слайд Ответьте, пожалуйста на вопрос - Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Игровая ситуация «Слепой и поводырь».
Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)
- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
3 слайд 2 Игровая ситуация «Опасные предметы дома».
Давайте вместе подумаем, где же в вашем доме могут быть опасности для детей? Что в вашем доме может представлять опасность для ребёнка?
На доске таблица с четырьмя столбцами (1, 2, 3, 4,). У родителей картинки – карточки с изображением предметов, которые могут нести опасность в быту. Задание: разместить картинки в таблицу по степени опасности.
1 группа предметов зависит от среды, от расположения. Их, в большинстве вариантов, мы не можем убрать. Они постоянно находятся в поле зрения детей. Это предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться.
2 группа – это предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться.
3 группа – это предметы, которые должны быть прочно закреплены (например, мебель), крепко и надёжно закрыты (например, окна, двери), прикрыты (например, батареи отопления специальными экранами), заставлены и т.д. В большинстве вариантов, об этом должен позаботиться папа.
4 группа - это предметы, которые должны находиться под полным запретом, под замком, убраны подальше от детских глаз. Это предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.
4 – 9 слайды 3 Игра «Четвертый лишний».
- Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
1) зажигалка, кресло, ваза, картина
2) ковер, спички, стол, чашка
- Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.
1)Нож, ножницы, подушка, пила
2) Иголка, булавка, шапка, лезвие
- Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.
1)Одеяло, носки, иголка, ковер
2)Кукла, плюшевый мишка, шило, мячик
10 – 16 слайды 4 Игровые ситуации
Ситуация 1: Мама на кухне, она готовит обед: режет овощи для салата. Маленький ребёнок (3-4 года) крутится рядом, заглядывает на стол (интересно, что и как делает мама). Мама положила нож на край стола, ребёнок тут же его хватает. Дальнейшие действия мамы….
Ситуация 2: Папа топит печку. Малыш (1,5-2 года) играет рядом. Папа открыл дверку, чтобы положить ещё дров. Малыша привлекают яркие огоньки и искорки. Он быстро подбегает к открытой печке, чтобы схватить огонёк. Действия папы…
Ситуация 3: Мама гладит бельё. Дочка (2-3 года) играет рядом с куклой. У куклы измялось платье. Дочка начинает капризничать и настойчиво просить у мамы утюг, чтобы самой погладить платье для куклы. Действия мамы…
Ситуация 4: Ребёнок с мамой за руку ходит по магазине, потом он потерялся.
- Что будет делать ребёнок?
- Что должна делать мама?
- Какое правило вы должны привить ребёнку? (крепко держать мамину руку)
Ситуация 5: Ребёнок плачет, вокруг него - взрослые, они задают вопросы, а он отвечает: «НЕ ЗНАЮ».
- Какую ошибку допустили родители в воспитании у ребёнка безопасного поведения? (не выучили имя, фамилию, адрес, и т.д.) Сейчас мы посмотрим, как обыграли данную ситуацию родители.(Звать громко маму)
Ситуация 6: Вы с ребенком едете общественном транспорте или находитесь в другом общественном месте ваш ребенок нашел неизвестный предмет - красиво упакованный пакет, коробку. Ваши действия. Какое правило нужно объяснить ребенку в данной ситуации?
5 Игра «Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч».
- Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место….. (положи)
- Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).
3. Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни …. (мальчик)
4. Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый …(газ).
5. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною …(всегда)!
6. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый…(дом).
Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию памятку «Обеспечение безопасности детей», с которой вы можете ознакомиться на стенде родительского уголка. (См Приложение)
Внимание! 3 сентября 2023 года День Памяти жертв г. Беслана (Северный Кавказ). Прошло уже 19 лет с момента этого чудовищного теракта. В этот день россияне вспоминают трагические события 2004 года, когда террористы захватили и три дня держали в заложниках учеников, а также их педагогов и родителей — всего более 1,2 тыс. человек. В результате теракта и последовавшего штурма погибли или позднее скончались от ранений 334 человека, из них 186 — дети. Вашему вниманию предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, повещённый этому событию, в котором рассказывается, как правильно вести себя детям в такой опасной ситуации.
Родители смотрят видеоролик.
Воспитатель: - В нашей группе и в детском саду с детьми проходят разные мероприятия по безопасности. Это занятия, развлечения, игры, с помощью которых мы формируем у детей навыки правильного, а самое главное безопасного поведения в различных ситуациях. Помните, что безопасность детей это забота взрослых.
Родителям предлагается посмотреть выставку разных настольных игр по безопасности, которые есть в группе; а так же обращают внимание на книжки – малышки по данной теме, изготовленные родителями совместно с детьми дома.
Спасибо за внимание!
Приложение
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.
Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.
Правила безопасности
Оградите своих детей от злоумышленников.
Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
- Всегда играй в компании друзей.
- Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
- Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
- Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Внушайте своим детям четыре «не»:
- — не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;
- — не садись в машину с незнакомыми;
- — не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;
- — не открывай дверь незнакомым людям.
Противопожарная безопасность.
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
- Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
- Следите за газовыми и электрическими приборами.
- Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
- Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
- В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:
- Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
- Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
- Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
- Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Родителям можно посоветовать следующее:
- Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
- Научите правилам безопасности дома и на улице.
- Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
- Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
- Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
- Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
- В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
- Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.
• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Научите ребенка не подходить к неизвестному предмету, не прикасаться к нему, а сообщить о предмете взрослому!
Памятка для родителей по безопасности детей
1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.
3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.
4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!
5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.
9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.
10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.
11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.
12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.
13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.
14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей если пропал ребенок.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое безопасность?
Опасные предметы дома
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Опасные ситуации
Опасные ситуации
Опасные ситуации
Опасные ситуации
Опасные ситуации
Опасные ситуации
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»
…Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города.Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге....
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...