Игры и упражнения для неговорящих детей
консультация
Практические советы родителям. Если ребенок молчит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_negovoryashchih_detey_.docx | 765.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 1 «Звездочка»
г. Березовский
Практические советы родителям. Если ребенок молчит.
Уважаемые родители, нелегко справиться в одиночку, если время идет, а ребенок так и не начал говорить. Без помощи специалиста не обойтись. Необходимы постоянные практические занятия с ребенком. Предлагаю вашему вниманию ряд советов и практических упражнений.
-Озвучивайте все действия ребенка,(кормление, одевание, купание), проговаривайте окружающее, терпеливо повторяйте одни и те же слова, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
-Используйте простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Так вы развиваете понимание речи. Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Усвоенное повторяйте неоднократно.
-Наряду с полными словами используйте в речи их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бух.
-Детские песни перед сном, пойте сами. Лучше не менять часто репертуар.
-Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
-Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
-Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
-Не говорите при ребенке о его отставании.
-Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
-Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
-Проводите массаж пальчиков рук и ладошек.
Играем дома с пользой
-Играем с мукой и крупами. Муку сыпем как песочек. Крупы насыпаем в большую кастрюлю и перекладываем в другую ёмкость ложкой, поварёшкой. Всё, что рассыпалось на пол, крупы мы собираем с пола по зёрнышку, тренируем пинцетный захват.
- Летом хорошо выручает песок! Пока тепло играем в песочнице и на даче. Как похолодало, играем дома с кинетическим. Также дома отлично подойдет Манка! Дёшево и не навредит даже самым маленьким. Чудесная игра с манкой - тонким слоем рассыпаем на подносе крупу и рисуем пальчиками. Можно предварительно наклеить на поднос яркие наклейки и потом искать их под слоем крупы.
- В детстве с девчонками во дворе играли ладошками? Помните ? Крест-накрест, хлоп, двумя ладошками, хлоп. Можно так проговаривать любую считалочку, главное, чтобы она рифмовалась с хлопаньем ладошками. Играем в любое время дня, когда малыш заскучает. Игра очень полезна для умения проговаривать сложные слова с большим количеством слогов.
-Бумага и салфетки. Сначала даём рвать салфетки, потом делаем из кусочков снежинки (складываем на ладошки и сдуваем - тоже очень полезно для речи), потом собираем с пола двумя руками и комкаем как будто делаем снежки.
-Пластилин и цветное тесто. Тесто даём раскатывать скалкой двумя ручками. С пластилином можно придумать 1000 игр. Обычно мы лепим какого-нибудь персонажа или игрушку по образцу. Можно изготовить красочные карточки, на которых можно лепить.
-Помпоны - одна из самых любимых детских забав. Их можно сортировать по цветам, размерам, разбрасывать по полу и собирать наперегонки. Для усложнения задачи можно использовать пинцет, чтобы собирать помпоны.
-Угадай, что под одеялом. Можно начинать с любимых игрушек и потом переходить на новые предметы. Берём тонкую пелёнку, шёлковый платок. Сначала даём ребёнку предметы, чтобы потрогал и запомнил, потом накрываем платком и перемешиваем. Малыш должен наощупь угадать предметы под платком. Если малыш ещё не говорит, то мама спрашивает: «где яблоко?», а малыш должен указать на предмет под платком. Тоже очень весёлая игра.
- Когда на улице непогода, строим полосу препятствий. Выкладываем на полу массажные коврики, высокие безопасные предметы. Малыш должен пройти всю полосу. По мере роста усложняем задачу - пройти полосу и донести на ложке теннисный шарик.
Катаем мячик ножками. Снимаем носочки и перекатываем, ловим мяч пяточками.
-Сажаем семена. Весенняя игра. Берём любимую игрушку, новую губку и маленькие камни/бобы. Камни и бобы можно разукрасить .В губке проделываем небольшие дырочки под размер камней. И сажаем в эти дырочки семена-камни. Если для ребенка «посадить» семечко пока сложно, то сначала можно дать вытащить уже «посаженные» семена.
- Мыльные пузыри. Веселье гарантировано! Мама пускает мыльные пузыри, малыш резвится. А мама приговаривает «ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ». Так развиваем речь и координируем руки с ногами.
-Во всех играх стараемся задействовать обе руки одновременно, так мы стимулируем развитие обоих полушарий мозга.
Помните, что разговаривать с ребёнком нужно лицом к лицу. Малыш в 7-8 месяцев начинает буквально заглядывать в рот к маме, пока она говорит. Так ребёнок изучает артикуляцию, буквально рассматривает, как же произносятся звуки. Поэтому говорить с ребёнком нужно глядя в лицо по возможности максимальное количество времени.
Подготовила :
учитель-логопед
Полевода М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми.
Подборка игр на развитие слухового внимания, понимания речи, артикуляционная, пальчиковая и дыхательные гимнастики, игры на уточнение и расширение пассивного словаря детей и т.д....
Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми
Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать&hel...
Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми
Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми...
Игры и упражнения с неговорящими детьми
Игры на развитие понимания речи.Основная задача воздействия заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагают запомнить, как называются:-их игрушки,...
Консультация для родителей. «Игры и упражнения с неговорящими детьми».
Материал будет полезен логопедам и родителям при организации занятий с ребенком. Так же этот материал могут использовать воспитатели для занятий с неговорящими детьми в группе....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми»
Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать&hel...
Игры и упражнения с неговорящими детьми
Родителям стоит забеспокоиться, если ребенок не начал разговаривать в 2-3 года. Однако паниковать не нужно. Часто взрослым просто не хватает времени на дополнительные упражнения и обучение малыша, что...