Игры и упражнения для неговорящих детей
консультация

 Практические советы родителям. Если ребенок молчит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_negovoryashchih_detey_.docx765.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ № 1 «Звездочка»

                                                 г. Березовский

          Практические советы родителям. Если ребенок молчит.

                                       PjlEHccLrFE.jpg

   

 Уважаемые родители, нелегко  справиться в одиночку, если время идет, а   ребенок так и не начал говорить. Без помощи специалиста не обойтись. Необходимы постоянные практические занятия с ребенком. Предлагаю вашему вниманию ряд советов и практических упражнений.

-Озвучивайте все действия ребенка,(кормление, одевание, купание), проговаривайте окружающее, терпеливо повторяйте одни и те же слова, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

-Используйте простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Так вы развиваете понимание речи. Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Усвоенное повторяйте неоднократно.

-Наряду с полными словами используйте в речи их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бух.

-Детские песни перед сном, пойте сами. Лучше не менять часто репертуар.

-Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

-Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

-Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

-Не говорите при ребенке о его отставании.

-Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

-Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).

-Проводите массаж пальчиков рук и ладошек.

                                   Играем дома с пользой

     -Играем с мукой и крупами. Муку сыпем как песочек. Крупы насыпаем  в большую кастрюлю и перекладываем в другую ёмкость ложкой, поварёшкой. Всё, что рассыпалось на пол, крупы мы собираем с пола по зёрнышку, тренируем пинцетный захват. 

 - Летом хорошо выручает  песок! Пока тепло играем в песочнице и на даче. Как похолодало,  играем дома с кинетическим. Также дома отлично подойдет Манка! Дёшево и не навредит даже самым маленьким. Чудесная игра с манкой - тонким слоем рассыпаем на подносе крупу и рисуем пальчиками. Можно предварительно наклеить на поднос яркие наклейки и потом искать их под слоем крупы.

 - В детстве с девчонками во дворе играли ладошками? Помните ? Крест-накрест, хлоп, двумя ладошками, хлоп. Можно так проговаривать любую считалочку, главное, чтобы она рифмовалась с хлопаньем ладошками. Играем в любое время дня, когда малыш заскучает. Игра очень полезна для умения проговаривать сложные слова с большим количеством слогов.

-Бумага и салфетки. Сначала даём рвать салфетки, потом делаем из кусочков снежинки (складываем на ладошки и сдуваем - тоже очень полезно для речи), потом собираем с пола двумя руками и комкаем как будто делаем снежки. 

   -Пластилин и цветное тесто. Тесто даём раскатывать скалкой двумя ручками. С пластилином можно придумать 1000 игр. Обычно мы лепим какого-нибудь персонажа или игрушку по образцу. Можно изготовить красочные карточки, на которых можно лепить. 

-Помпоны - одна из самых любимых детских забав. Их можно сортировать по цветам, размерам, разбрасывать  по полу и собирать наперегонки. Для усложнения задачи можно использовать пинцет, чтобы собирать помпоны. 

-Угадай, что под одеялом. Можно начинать с любимых игрушек и потом переходить на новые предметы. Берём тонкую пелёнку, шёлковый платок. Сначала даём ребёнку предметы, чтобы потрогал и запомнил, потом накрываем платком и перемешиваем. Малыш должен наощупь угадать предметы под платком. Если малыш ещё не говорит, то мама спрашивает: «где яблоко?», а малыш должен указать на предмет под платком. Тоже очень весёлая игра.

     - Когда на улице непогода, строим полосу препятствий. Выкладываем на полу массажные коврики, высокие безопасные предметы. Малыш должен пройти всю полосу. По мере роста усложняем задачу - пройти полосу и донести на ложке теннисный шарик. 

     Катаем мячик ножками. Снимаем носочки и перекатываем, ловим мяч              пяточками. 

-Сажаем семена. Весенняя игра. Берём любимую игрушку, новую губку и маленькие камни/бобы. Камни и бобы можно разукрасить .В губке проделываем небольшие дырочки под размер камней. И сажаем в эти дырочки семена-камни. Если для ребенка «посадить» семечко пока сложно, то сначала можно дать вытащить уже «посаженные» семена. 

Мыльные пузыри. Веселье гарантировано! Мама пускает мыльные пузыри, малыш резвится. А мама приговаривает «ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ». Так развиваем речь и координируем руки с ногами.

-Во всех играх стараемся задействовать обе руки одновременно, так мы стимулируем развитие обоих полушарий мозга. 

Помните, что разговаривать с ребёнком нужно  лицом к лицу. Малыш в 7-8 месяцев начинает буквально заглядывать в рот к маме, пока она говорит. Так ребёнок изучает артикуляцию, буквально рассматривает, как же произносятся звуки. Поэтому говорить с ребёнком нужно глядя в лицо по возможности максимальное количество времени. 

                                                                                             Подготовила :

                                                                                             учитель-логопед          

                                                                                              Полевода М.А.

                            39.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми.

Подборка игр на развитие слухового внимания, понимания речи, артикуляционная, пальчиковая и дыхательные гимнастики, игры на уточнение и расширение пассивного словаря детей и т.д....

Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми

Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать&hel...

Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми

Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми...

Игры и упражнения с неговорящими детьми

Игры на развитие понимания речи.Основная задача воздействия заключается в накоплении пассивного     словарного запаса. Детям предлагают  запомнить, как называются:-их игрушки,...

Консультация для родителей. «Игры и упражнения с неговорящими детьми».

Материал будет полезен логопедам и родителям при организации занятий с ребенком. Так же этот материал могут использовать воспитатели для занятий с неговорящими детьми в группе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дидактические игры и упражнения с неговорящими детьми»

Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать&hel...

Игры и упражнения с неговорящими детьми

Родителям стоит забеспокоиться, если ребенок не начал разговаривать в 2-3 года. Однако паниковать не нужно. Часто взрослым просто не хватает времени на дополнительные упражнения и обучение малыша, что...