«Развитие речи детей четвертого года жизни»
презентация к уроку (младшая группа)

Ибаева Анастасия Валерьевна

Информация для родителей: Развитие речи детей четвертого года жизни: значимость и особенности развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.pdf1.32 МБ
Файл doklad_po_slaydam.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Развитие речи детей четвертого года жизни». Сегодня мы поговорим о значимости и особенностях развития речи наших деток.

2 СЛАЙД

Зачем нужна речь?

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем:

  • активнее осуществляется его психическое развитие;
  • тем легче ему высказать свои мысли;
  • шире его возможности в познании окружающей действительности;
  • содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми.

3 СЛАЙД

В общем и речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 г. достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства.

На четвертом году дети обычно свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Все чаще инициатива общения исходит от ребенка. Потребность расширить свой кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждают малыша все чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершаемое им самим или взрослым, имеет свое название, т. е. обозначается словом. Отсюда и постоянные вопросы: «Что это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?», «Откуда?». Однако следует помнить, что у детей еще недостаточно устойчиво внимание и поэтому они не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.

4 СЛАЙД

К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой).


5 СЛАЙД

Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). К концу года он нередко использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой), притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка).

6 СЛАЙД

Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель. Он лишь перечисляет конкретные предметы, вещи: «Это рубашка (пальто, помидор, огурец)». Но иногда, не зная названия предмета, ребенок употребляет обобщающие слова: «Видел дерево» (а не березу или сосну); «Это цветок» (вместо ромашка или одуванчик).

7 СЛАЙД

Дети четвертого года жизни нередко начинает употреблять слова, которые отсутствуют в родном языке (лопаткой копают, значит, она «копатка», а не лопатка).

Еще дети допускают грамматические ошибки. Например: Мама «окны» моет; дом — домов, ручка — «ручков»; а у меня на «пальте» пуговица оторвалась.


8 СЛАЙД

На четвертом году, как правило, большинство малышей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими: «суба» вместо шуба, «заба» вместо жаба, «цасы» вместо часы, «сенок» вместо щенок.

С появлением у некоторых детей шипящих звуков наблюдается обратная замена, когда вновь появившиеся звуки произносятся и в тех словах, где их употребление неуместно, например там, где надо произносить свистящие звуки («капушта» вместо капуста, «клизовник» вместо крыжовник). Однако подобные замены чаще всего наблюдаются в новых словах, а в давно усвоенных ребенок может по-прежнему произносить вместо шипящих свистящие звуки.

9 СЛАЙД

В этом возрасте ребенок еще не всегда может управлять своим голосовым аппаратом, менять громкость, высоту голоса, темп речи. Иногда на вопросы взрослых, особенно посторонних, он отвечает очень тихо, хотя с близкими и родными говорит громко. Дети неплохо перенимают интонацию и правильно передают ее, подражая речи взрослых.


К концу четвертого года произношение детей значительно улучшается, закрепляются свистящие звуки, начинают появляться шипящие, а у некоторых детей — звуки л, р. Однако у большинства дошкольников еще отмечаются различные несовершенства звукопроизношения (например, отсутствие шипящих, звуков л, р), что еще не является патологией в речевом развитии ребенка. В этом возрасте дети могут неправильно употреблять ударение, укорачивать многосложные слова.

10 СЛАЙД

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

11 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. «Развитие речи детей четвертого года жизни»

Речь для человека - важнейший фактор его развития, социализации.  Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной речи....

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Предлагаю Вашему вниманию материал для родителей по развитию речи детей четвертого года жизни.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка четвертого года жизни. Для этого необхо...

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни...

Консультация для родителей. Развитие речи детей четвертого года жизни.

Развитие речи является несомненно приоритетным для развития социально-коммуникативных навыков у дошколят....

Консультация для родителей "Особенности развития речи детей четвертого года жизни".

Формирование у родителей понимания особенностей развития речи детей 4-5 лет...

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни.

Речевое развитие детей становится разнообразнее, правильнее, богаче. звукопроизношение Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков....