Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Характеристика возрастных особенностей ребенка 2-3 лет, рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vozrastnye_osobennosti.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет.
1) «Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет».
В период от 2 до 3 лет:
∙ ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
∙ бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
∙ ловит мяч двумя ручками;
∙ подражает действиям взрослого;
∙ выполняет одновременно несколько действий, например, топает и
хлопает;
∙ может кататься на трехколесном велосипеде;
∙ делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
2) «Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»:
∙ ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
∙ эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
∙ проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
∙ у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
∙ имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
∙ одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.
3) «Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»:
∙ малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
∙ ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые
из них;
∙ различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
∙ собирает детскую пирамидку, состоящую из 4-8 колец и четырехсоставную матрешку;
∙ подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
∙ складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
∙ находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
∙ складывает несложный узор из мозаики;
∙ понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два»,
«три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
∙ свободно ориентируется в знакомом помещении;
∙ пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены
(чистит зубки, моет ручки и т.п.);
∙ замечает изменения в погоде и называет их;
∙ активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.
4) «Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»:
∙ ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
∙ узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух- чух» и т.д.;
∙ правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
∙ называет предметы, действия, качества;
∙ использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
∙ вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
∙ рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
∙ повторяет слова и фразы за взрослым.
5) «Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»:
∙ ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
∙ быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
∙ повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
∙ одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;
∙ понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;
∙ использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;
∙ создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);
∙ проявляет желание творить вместе с взрослым.
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
- Много двигаться, потому что через движение он развивается и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
- Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играю «рядом, но не в месте».
- Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 год может реагировать на неудачи весьма аффективно: злится, плакать, бросать вещи, ругаться.
Вам как родителям важно:
- Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.
- Предоставлять ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими предметами. Обязательно под присмотром взрослого.
- Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки. Полезны контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
- Относится к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
- Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.
- Относится спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира.Сопровождая практи...
Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни»
«Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни»На третьем году жизни ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании.Быстро развив...
Консультация для воспитателей "Особенности поведения ребенка в период адаптации"
Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу....
Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...
Консультация для педагогов. Особенности обследования ребенка дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обс...
Консультация для родителей "Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет"
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции...
Консультация "Особенный ребенок"
Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...