Адаптация детей в ясельной группе
консультация (младшая группа)
Адаптация ребенка (1,5-2 лет) в детском саду.
Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Что такое адаптация?
- Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.
- Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.
Уровни адаптации:
1.Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть) :
• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)
• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать
• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
• Необходимости отстаивать свое личное пространство
2.Физиологический (надо привыкнуть)
• К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)
• Невозможности уединения
• Необходимости самоограничений
• Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам
3.Степени адаптации
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
20-40 дней – адаптация средней тяжести
от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода
• Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенокнормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
• Средняя адаптация - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
• Тяжелая адаптация - характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
- Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- Чрезмерная тревожность родителей;
- Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- Воспитание ребенка в духу вседозволенности;
- Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п.;
- Болезненность малыша;
- Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_tekst.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка (1,5-2 лет) в детском саду.
Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Что такое адаптация?
- Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.
- Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.
Уровни адаптации:
1.Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть) :
• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)
• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать
• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
• Необходимости отстаивать свое личное пространство
2.Физиологический (надо привыкнуть)
• К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)
• Невозможности уединения
• Необходимости самоограничений
• Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам
3.Степени адаптации
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
20-40 дней – адаптация средней тяжести
от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода
• Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенокнормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
• Средняя адаптация - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
• Тяжелая адаптация - характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
- Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- Чрезмерная тревожность родителей;
- Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- Воспитание ребенка в духу вседозволенности;
- Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п.;
- Болезненность малыша;
- Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация детей в ясельной группе"
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного некоммерческого образовательного учреждения детского сада №11 муниципального образования Кореновский район...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»
Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении....
Консультации для родителей "Игры для детей младшего возраста"," Адаптация детей в ясельной группе".
Консультация для родителей "Игры для детей младшего возраста"....
Консультация для родителей по адаптации детей в ясельной группе
Конспект по адаптации...
Консультация для родителей: "Адаптация детей в ясельной группе детского сада"
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, п...
Адаптация детей в ясельной группе. Консультация для родителй.
. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том...