Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе»
учебно-методический материал

Подвигина Дина Анатольевна

Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе»

                                                              Выполнила воспитатели первой  

                                                               квалификационной категории

                                                                         Подвигина Дина Анатольевна и

         Рычко Наталья Николаевна

г.Славгород

2021г.

Мастер-класс «Подарок к Пасхе»

(для родителей)

Ход мастер-класса:

I. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поделится с вами опытом работы по изготовлению пасхального сувенира  в технике пластилинография.

II. Цели мастер-класса:

Для родителей:

-Вовлечение родителей в совместную воспитательно- образовательную деятельность через обучение художественным и технологическим приемам  изготовления пасхального яйца в нетрадиционной технике пластилинография.   (просвещение родителей)

-Ознакомление родителей с историей и традициями празднования Пасхи.

Для педагогов:

- распространение педагогического опыта и повышение профессионального мастерства, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер- класса

- расширить представление о традиции украшать пасхальные яйца;

- формировать умение  использовать различные материалы для декорирования пасхального яйца;

-развивать интерес к нетрадиционным способам изображения и широкому применению их в детском саду и в семьях.

-развивать фантазию и творческое воображение.

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между родителями ;

Ожидаемый результат:

-создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

-применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

-повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

II. Основная часть

1.Теоретическая  часть.

Для проведения мастер- класса   я приглашаю  5 родителей.

Но сначала давайте посмотрим  этот замечательный ролик.

 Музыкальная заставка.

Начнем наш мастер-класс. А собрались мы сегодня с вами , чтобы поговорить о пасхальных традициях,  и еще я научу вас изготавливать сувенир -пасхальное яйцо - в технике пластилинография. Вы узнаете, как, используя эту технику, можно привлечь ваших детей к изготовлению сувенира для родных и близких людей , к участию детей  в пасхальном празднике, как знакомить детей  с пасхальными  традициями. То есть, мы с вами сейчас будем учиться изготавливать  яйцо, чтобы вы сумели потом  научить этому вашего ребенка.

  Итак,   православные отмечают  великий праздник — Пасху. Каждый год мы с нетерпением  ждем дня Светлого Христова Воскресения.

 - Что такое Пасха?(ответы родителей, мои дополнения)

    В православном мире Пасха важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество получило надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году.

   Пасха- самый светлый весенний семейный праздник .

-На Пасху готовят специальную обрядовую еду. И вы, конечно, знаете, что это за еда? (Ответы родителей).

Правильно, она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

- А почему красят именно яйца и дарят их, а не другие подарки? (Ответы родителей) 

На Руси яйцо всегда было в почете как неизменный символ жизни, возрождения, обновления .

Пасхальное яйцо - это символ надежды, новой вечной жизни, чистой, светлой, которую дает нам своим Воскресением Христос Бог. Дарение пасхального яйца считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Яйца красят в разные цвета, но чаще всего в красный или пурпурный.

Существует несколько версий, почему именно в этот цвет.

Одна из легенд гласит так: Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиберию. Преподнесла она в качестве подарка простое яйцо, так как была очень бедна. Она поведала императору, что казненный Иисус воскреснет на третий день. Тиберий не поверил ни единому слову и ответил: «Как может кто – то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». И тут, на глазах у всех, произошло чудо: яйцо в руке императора стало красным. «Воистину воскрес!» – воскликнул пораженный император.  

До сих пор одним из самых радостных дел перед Пасхой является крашение  и расписывание яиц.

Считалось, если декорировать яйцо семенами, крупой, то  обязательно в доме будет счастье и благополучие. Посмотрите, у нас на столах тоже  есть разные крупы. Хочу обратить ваше внимание: если ваш маленький ребенок пожелает делать с вами сувенир к пасхе, будьте осторожны и внимательны при использовании мелких элементов украшения . Для безопасности возьмите крупные детали декора.

Для украшения яиц использовали различные символы: кресты, круги, спираль, волнистые линии, вертикальные линии.

2. Инструктаж по проведению предстоящей практической работы. 

Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам изготовить небольшой сувенир -пасхальное яйцо- в технике пластилинография.

-Вы что-нибудь слышали об этой технике?(ответы)

 

 Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. (рисование пластилином)

Вы видите, что украшения яиц могут быть из растительных элементов, архитектурных, геометрических, с надписью "Христос Воскрес" или ее инициалами.

 Для изготовления сувенира нам понадобятся  различные материалы:

-набор пластилина;  крупы; семена;

-салфетки для рук; доски для лепки; стеки;

-шаблоны яйца, образцы украшенных яиц;

 - круглые палочки для раскатывания пластилина;

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна уже детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти, мышления, а так же развитию творческих способностей. Все это  необходимо для успешного обучения в школе.

3.Практическая часть.

а)Изготовление пасхального сувенира

Перейдем к технике пластилинографии.

Перед началом работы разогреем пальчики, как мы делаем это с нашими детьми.

Физкультминутка Пасха.

        

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем.                      Показ ладошками

Из печи несём куличики,

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое,        Пальцами «пишут» по воздуху.

Мы его распишем – будет золотое.

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйцо в пасхальные одежды.    Руки на поясе, повороты туловища.

1.У каждого из вас есть заготовка- шаблон из картона.

2.Готовим фон для нашего яйца. Для этого берем пластилин, скатываем шар и разминаем его в тонкий пласт ,распределяем его по шаблону. Лишнее убираем стекой. Можно взять 2 разных  цвета.

3.Украшаем яйцо по вашему усмотрению, можете использовать наши образцы.

Для экономии времени и для качества элементов, предлагаю использовать необычно обычную чеснокодавилку. Вы спросите, как? Закладываем пластилин  и выдавливаем очень ровные, нужной длины жгутики.

     Итак, все необходимое находится на ваших столах, включайте свое воображение и фантазию, и приступайте к работе!

  (Под музыку родители украшают яйца).

Работа с аудиторией.

Все, что сейчас используют в работе  наши родители, вы видите на слайдах, можете взять себе на заметку.

 III. Самостоятельная практическая работа.

Во время самостоятельной работы педагог проводит индивидуальное консультирование и инструктаж на рабочих местах. В случае затруднений разъясняет  приемы изготовления фронтально.

IV. Подведение итогов мастер-класса. (с родителями)

Организация мини-выставки изделий (в корзиночку): педагог представляет свое яйцо.

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое ,расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звезд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

затем автор поделки коротко представляет свою работу и крепит ее в корзинку(мини- презентация)-из каких элементов выполнена, кому подарите?

Уважаемые родители!

-Прошу вас сказать несколько слов о нашем мастер-классе: что вам понравилось, что было интересно, чему вы  научились?

Уважаемые родители, подобную работу вы теперь сможете провести с вашими детьми и доставить радость своим родным. Самое главное- то, что вы получите в результате совместного общения с ребенком.

Спасибо вам за участие в мастер- классе.

На память примите эти памятки о праздновании и традициях светлой Пасхи, и об этикете дарения яиц.

Рефлексия с педагогами..

Уважаемые коллеги! А теперь вы уже не родители, а мои коллеги, педагоги.

  Скажите,  

Полезен ли оказался для вас наш мастер- класс?

Что вы могли бы применить в своей работе?

  Результат мастер-класса- родители вовлечены в воспитательно- образовательную деятельность, пасхальный подарок выполнен в технике пластилинография, уровень компетентности педагогов повысился. Поставленные цели выполнены.

.Я хочу вам подарить рецепт хорошего дня. Рецепт хорошего дня. Берѐм день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зѐрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тѐплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита! Удачного дня! И не забывайте: Бог есть любовь. И мы желаем вам пронести это знамя любви через всю свою жизнь!

http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/29/18460385.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления цветка -  р...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...

Мастер класс для родителей "Подарок к Пасхе"

Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок к Пасхе....

Дистанционный мастер – класс с родителями «Подарок к Пасхе»

Развитие художественно-творческих способностей средствами художественного творчества. Знакомство родителей с пластилинографией, как с нетрадиционным способом рисования....

Совместный мастер-класс детей и родителей «Подарок» ко Дню матери.

Этот мастер-класс особенный, потому, что накануне международного дня в честь матерей . В этот день принято поздравлять матерей и  в отличие от Международного женского дня , когда поздра...

совместный мастер-класс детей и родителей "Подарок папе на 23 февраля"

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.Задачи по  образовательным  областям:«Познавательное развитие» - сформировать знания  детей о значимости...

Совместный мастер-класс детей и родителей «Подарок» ко Дню матери

Создание условий для овладения техникой  рисования по ткани родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности, и установлению партнёрских отношений между родителя...