Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Фирсова Мария Александровна

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду". Рекомендации и советы родителям по успешной адаптации к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_adaptatsiya_rebenka_v_dou.docx958.67 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. Нормализуйте режим дня, сделайте его аналогичным детскому саду: - завтрак; - игры, занятия; - второй завтрак; - прогулка на свежем воздухе; - обед (первое блюдо, второе блюдо и компот); - тихий час с 12 до 15 часов; - игры, развлечения; - ужин; - сон. Так, ребенку легче будет войти в ритм жизни группы.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  6. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

   

     

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный   настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.http://simdou102.crimea-school.ru/sites/default/files/images/6_0.jpg

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

http://gopsy.ru/wp-content/uploads/2014/06/%D1%85%D0%BB%D1%83%D1%81%D1%8B-700x525.png

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!!

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

    http://pandaland.kz/uploads/FILES/b42/b428e527f5378307da8c106552a8e821.jpg

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

     Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

http://pandadiplom.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%87%D1%83%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-760x760.png

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

http://jpghoto.ru/img/picture/Apr/09/00fae343b6d282d3720c9ef2d3876f73/4.jpg

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Как поддержать порядок в шкафчике у ребенка в детском саду".

Очень важно, чтобы у ребенка в шкафчике детского сада был порядок. Это будет способствовать воспитанию в ребенке чувства ответственности, самостоятельности, поможет быстрее научиться одеваться и разде...

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Адаптация ребенка к детскому саду (БУКЛЕТ)

Адаптация ребенка к детскому саду...

Буклет "Адатация ребенка в детском саду"

"Адатация ребенка в детском саду"...

Буклет "Процесс адаптации ребенка к детскому саду"

Памятка для родителей о том, как протекает процесс адаптации ребенка к детскому саду...

Буклет "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Буклет создан для любящих родителей. В нем решение основных вопросов при подготовке детей к периоду адаптации в детском саду....