Что такое хорошо и что такое плохо?
консультация
Предварительный просмотр:
Что такое хорошо и что такое плохо?
Дети не имеют хорошо сформировавшегося мнения насчёт понятий «хорошо» и «плохо». Причиной этому является то, что им приносят удовольствие и радость только любимые занятия вроде просмотра мультфильмов, но никак не чтение книг или занятие спортом. Любой взрослый человек понимает, что «Хорошо» — это не только получение приятных эмоций и удовольствия, но и полезность от действий и их осмысленность.
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.
Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом, и в следующий раз быть более внимательным, общительным, вежливым. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду конкретный поступок.
Полезные советы по воспитанию детей:
- будьте терпеливы, не злитесь и не давите на ребёнка, а объясняйте ему его ошибки с любовью;
- подавайте ребёнку правильный пример своими действиями;
- не наказывайте ребёнка, если он не понял своей ошибки с первого раза;
- будьте с ребёнком вежливы, станьте ему другом;
- хвалите и поощряйте своего ребёнка если он сделал что-то хорошее, и объясняйтесь с ним, если он сделал что-то неправильно.
Объяснять, почему что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно ясно, понятно и доступным ребенку языком. Плохо – «потому что плохо» или «потому что я так сказала» - это совершенно не аргумент. Дети очень любопытны и любят конкретику в словах и действиях. Поэтому, если сказать ребенку, что ходить по лужам в босоножках – это «плохо», а в резиновых сапогах – «хорошо», мы только подтолкнем его, он попробует зайти в лужу без сапог и узнать, почему это «плохо».
Как стимулировать ребенка поступать хорошо?
Если ребёнок сделал что-то неправильно два или три раза подряд, то родителям не стоит расстраиваться. В таких ситуациях необходимо объяснить ребёнку, что именно он делает не так, и показать, как нужно делать правильно. Если после этого ребёнок сделает «хорошо», а не «плохо», то стоит его за это поощрить.
Отличный способ объяснить ребенку разницу между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.
Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, ребенок сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Детям нужно постоянно помогать и направлять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....