КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация

Гиршвельд Ольга Николаевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной  деятельности с детьми.

      Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень молодая. А возникла проблема готовности в связи с экспериментами по обучению шестилеток. Пока дети шли в школу с семи или даже с восьми лет, никаких вопросов не возникало. Конечно, одни учились лучше, другие хуже. Но когда процесс обучения столкнулся с шестилетками, привычные, устоявшиеся методы работы вдруг потерпели фиаско. Более того, несостоятельными оказались прогнозы школьной успешности детей и привычные объяснения их неудач. Вот приходит симпатичный ребёнок из интеллигентной семьи. Воспитанный. Родители уделяют ему много внимания, развивают, как могут. Он и читает, и считает. Казалось бы, чего ещё хотеть от будущего первоклассника? Только учи его – и получится отличник. Так не получается! Шестилеток принимали не везде. Это, как правило, были элитные школы, имевшие возможность, так или иначе, отбирать детей. Учителя и отбирали - по привычным для себя показателям. А через полгода выяснялось, что чуть ли не половина отобранных детей не оправдывает возлагавшихся на них надежд. Не то, что отличники из них не получались: возникала проблема даже на уровне освоения программы. Казалось, что возникшие сложности решить можно: раз дети плохо учатся, значит, плохо готовы. А раз плохо готовы, нужно готовить лучше. К примеру с пяти лет. И под этим «лучше» опять понималось «читать, считать» и т. д. И опять ничего не получалось. Потому что нельзя ничего хорошего сделать с ребёнком с помощью механического снижения планки обучения, игнорируя законы его психологического развития.

В чём же суть «готовности»?

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.

Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы. Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения – вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребёнка не больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот – оно их порождает.

Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счёт тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.

Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Моторика, мышление, память – это всё прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Огромное количество книжной продукции, запудривающей родителям мозги (мол, купите – и дело будет в шляпе), никак не влияет на вызревание школьной готовности. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.

Что отличает ребёнка, готового к школе?

Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.

И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».

Д. Б. Эльконин в своё время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счёт воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобы понять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?».

Вот такие специфические составляющие школьной готовности.

Теперь надо ответить на важный вопрос. Что означает этот диагноз: «ваш ребёнок не готов к школе»? Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребёнок – недоразвитый». Или: «Ваш ребёнок – плохой». Но речь идёт о шестилетнем ребёнке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребёнку с поступлением в школу надо повременить.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Изобразительная деятельность и декоративная лепка»

Цели и задачи:

Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей; во  всех видах искусства вызывать непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

Приобщать детей к деятельности в области искусства, обучая их первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в окружающую среду.

Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

           Изобразительная деятельность, как одна из форм познания действительности, является важнейшей частью всестороннего гармонического развития личности, обогащает ум и чувства ребенка. Декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Немаловажное место отводится и занятиям декоративной лепкой. При этом детям необходимо рассказывать о предметах народного искусства, обучению приемам декоративной лепки. Деятельность детей, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность.

«Воспитание эстетического отношения»

Работа по эстетическому воспитанию предусматривает:

  • Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
  • Эстетическое воспитание средствами искусства (художественное воспитание).
  • Для того чтобы правильно организовать работу по эстетическому воспитанию, целесообразно наметить ее примерное содержание, определить конкретные требования, соответствующие общим задачам воспитания, для детей каждой возрастной группы. Это позволит избежать случайности, стихийности, односторонности в отборе средств и методов эстетического воспитания, поможет планировать работу, располагать материал в определенной последовательности , видеть ее конечные цели.
  • Программа эстетического воспитания предполагает формирование восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.
  • Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный  путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Для детей от 2 до 3 лет.

  • Воспринимать красочное оформление помещения, радоваться празднику;
  • Соблюдать простейшие правила поведения в коллективе: проявлять желание помочь кому-либо, стремиться участвовать в совместной деятельности.
  • Радоваться, слушая песни, инструментальные пьесы, стихи, потешки;
  • Рисовать, лепить, читать стихи, петь, танцевать – делать все это с удовольствием;
  • Рассматривать иллюстрации в книгах, рисовать по собственному желанию;
  • Плясать, петь вместе с родителями (подпевать) несложные песенки;
  • Слушать сказки, песни, смотреть сценки кукольного спектакля, активно реагировать на зрелище, радоваться развлечениям.

Для детей от 3 до 4 лет

  • Замечать, что в комнате красиво, чистота, порядок; принимать участие в подготовке помещения к празднику; радоваться красочному оформлению домов, улиц, площадей и нарядной одежде людей.
  • Проявлять интерес, уметь сосредоточиться, рассматривая картины, прислушиваясь к звукам музыки, стихам; различать форму и цвет игрушек; приучаться петь, танцевать, читать стихи самостоятельно и в коллективе, заниматься рисованием и лепкой, радоваться этим занятиям; быть внимательным к успехам своих сверстников, братьев, сестер.

Для детей от 4 до 5 лет

  • Испытывать интерес к окружающей жизни, во время прогулок замечать красивые здания, окраску и форму машин;
  • Поддерживать чистоту в групповой комнате, отрицательно реагировать на беспорядок, замечать убранство помещений;
  • Испытывать радость, готовясь к праздникe; принимать участие в украшении комнаты;
  • Слушать музыку, стихи, рассматривать картинки, художественные игрушки;
  • Учиться правильно воспринимать произведения искусства: не мешать исполнителю, сосредоточенно рассматривать картину, вникать в содержание – что изображено, о чем рассказывается, поется. Отмечать доступные выразительные и изобразительные средства произведения;
  • Испытать потребность в самостоятельном художественном творчестве: рисовать, лепить, петь, танцевать, читать стихи;
  • Проявлять творческие способности: удачно изображать предметы и явления в рисунках, лепке, уметь рассказывать с помощью взрослого содержание картины, песни, игры, рисунка.
  • По собственной инициативе рассматривать картинки и раскрашивать их, рисовать, лепить понравившиеся предметы.

Для детей от 5 до 6

  • Гордиться своей страной; рассматривать картины, изображающие Красную площадь в столице; знать, что Родину защищают смелые, отважные солдаты; рассматривать картины, рассказывающие о жизни разных народов, кукол в национальной одежде; проявлять интерес к труду людей, чьими руками построено много красивых вещей, одежду и обувь;
  • Замечать красоту убранства комнат;
  • Следить, чтобы все было аккуратно и красиво; отрицательно относиться к беспорядку;
  • Совместно обсуждать, как провести праздник, как он прошел;
  • Делиться своими впечатлениями; рассматривая рисунки, лепку, аппликации, оценивать их качество;
  • Понимать, что некоторые явления можно передать средствами искусства (сказки, песни, картины);
  • Отмечать некоторые выразительные и изобразительные средства при передаче характера, настроения художественных произведений; эмоционально откликаться на их содержание;
  • Проявлять интерес к занятиям различными видами искусства, стремясь усвоить определенные навыки, точно выполнять несложные задания;
  • Правильно представлять содержание занятия (учимся рисовать, лепить, вырезать, читать стихи и т.д.);
  • Понимать соотношение предметов лепке, расположение их в рисунках, аппликации;
  • Выделять главное в картине – тему, образ персонажей, изобразительные средства (колорит, композиция);
  • Оценивать качество работ;
  • Пользоваться по выбору карандашами, красками;

Для детей от 6 до 7 лет

  • Знать и любить свою Родину, ее столицу Москву с древним Кремлем, рассматривать герб, флаг, гордиться ею, знать о подвигах ее защитников;
  • Любить свой край, деревню;
  • Замечать особенности оформления различных помещений; стремиться поддерживать в них чистоту и порядок;
  • Отмечать красоту поступков поведения (скромность, смелость, честность, организованность, отсутствие грубости, жадности);
  • Эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, улавливать связь, между содержанием и средством его выражения;
  • Узнавать знакомые произведения, запоминать новые, сравнивать их с ранее исполнявшимися;
  • Охотно занимаясь всеми видами художественной деятельности, отдавать иногда предпочтенье одному из них;
  • Выполняя задание по изобразительной деятельности, доводить замысел до конца;
  • Усваивать технически навыки в языке, рисовании, аппликации;
  • Знать, что нужно для того, чтобы рисунок был хорошо нарисован;
  • Видеть композицию, симметричность произведения изобразительного искусства.

«Характер образа»

Задача: Передать характерные признаки, позы, движения персонажей.

Комплексное воздействие различных видов художественной деятельности способствует созданию эмоционального отношения к образу. Рисуя карандашом, красками, лепя из глины, ребенок лучше воспринимает очертания форм, яркость цветовых пятен, если этому помогают поэтическое слово или песня.

Дети знакомятся с разными материалами, приобретают первые навыки работы с ними, знания о том, что на бумаге рисуют карандашом, кистью, которые держат в правой руке (левой), что лепят из глины, раскатывая ее в ладонях.

Дети учатся замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления. Развивая у них наблюдательность и внимание, они учатся находить сходство с явлениями действительности и воспроизводить несложные предметы. Первые образы: нарисованные, вылепленные, ребенок воспринимает как живые и очень им рад.

Возникновению образов в первых детских рисунках способствует применение различного художественного материала – карандашей, красок, которыми можно рисовать на цветном фоне.

Например, оранжевое пятно – «Огонек», будет «гореть» только на темно-синем или черном фоне. Чтобы образ стал понятнее, взрослый говорит: «Наступил вечер, и загорелись на улице яркие фонарики» - Таким образом, взрослый направляет развитие творческого начала в детских рисунках.

Действуя вместе со взрослыми, ребенок чувствует себя увереннее. Предлагая рисовать краской, взрослый обращает внимание ребенка на ее цвет, на гладкость бумаги, мягкий ворс кисточки и делает с ним совместно два-три первых мазка.

Задания, в которых внимание детей обращается на особенности формы, должны носить образный характер. В процессе рисования по замыслу дети самостоятельно воспроизводят  знакомые образы (цветы растут, рыбки плывут, солнышко светит и т.д.), обогащая свою творческую фантазию. Так же, как при рисовании, в лепке возникают ассоциативные образы, с помощью которых дети дают названия полученным формам, фигурам. По отдельным очертаниям находят, например, сходство комка с животным.

Для творческих заданий важно выбирать такие явления, которые вызывали бы эмоциональное отношение к образу, например, поражали бы своей неожиданностью (первый снег, первая травка, яркие цветовые сочетания и т.д.).

Тематика может охватывать явления природы, нашу действительность, а также сказку.

«Колорит и композиция»

Задача:

1) Использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета;

2) Композиционно правильно передавать взаимоотношения персонажей, динамику действия.

Если город, деревня, село расположены вблизи реки или водоема, дети могут получить много впечатлений, наблюдая за ними в разное время года, при солнечной или пасмурной погоде.

Многообразна также трудовая жизнь. Чтобы точнее передать содержание какого-либо события, сюжета литературного произведения, необходимо руководить формированием детского замысла. Спросить, что дети решили нарисовать, затем уточнить, где и как они это изобразят, и отобрать основное. Тогда у ребенка появляется уверенность и самостоятельность в работе.

Задумав рисунок, ребенок представляет себе не только его содержание, но и композицию, расположение персонажей относительно друг друга, цветовую характеристику образа. Детские рисунки высокого уровня отличаются интересным сюжетом, передачей характерных особенностей формы, фигуры, красочностью цветового решения, оригинальностью композиции, выразительностью образа. Для детей большое значение приобретает передача выразительности образа в лепке. Здесь также следует определить и раскрыть содержание и конкретный характер каждого творческого задания.

Использование скульптуры перед занятиями и на занятиях рисованием, лепкой помогает детям воспринимать художественный образ, яснее представить его облик, характерные особенности. Старших дошкольников следует ознакомить со смешением красок на палитре, чтобы они могли получать различные оттенки цветов. Следует постоянно отмечать каждого ребенка, как он научился передавать форму предметов, их строение, как освоил технические приемы пользования красками, клеем, карандашами в передаче ярких художественных образов.

«Художественный труд»

Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. На этих занятиях проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются. Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, в быту. Роль декоративно-прикладного искусства в становлении некоторых традиционных видов художественного ручного труда дошкольников, в их трудовом, нравственно-эстетическом, патриотическом воспитании неоценизма.

Содержание художественного труда дошкольников составляют:

  • Работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр, театральных кукол, предметов сортировки стола, сувениров);
  • Работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур – анималистика, декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение изделий из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов из сухих и живых растений, оформление живого уголка);
  • Работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников);
  • Работа по дереву;
  • Работа с глиной;
  • Работа с искусственными материалами.

Правильно организованный ручной труд в детском саду, начальной школе, в семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, стремление овладеть особенностями ремесленного мастерства, приобщает к народно-декоративному искусству, т.е. подготавливает каждого ребенка к последующему обучению в школе. В процессе художественного ручного труда перед дошкольниками ставятся две задачи:

  1. Научиться определять и реализовать художественные цели при создании замысла (эскиза) изделия, уметь планировать конечный результат своей работы;
  2. Овладеть техническими навыками работы с материалами и инструментами (бумага, ткань, нитки, клей, игла и т.д.).

Итак, под термином «художественный ручной труд» понимается труд ребенка с различными материалами с целью создания полезных и эстетически оформленных предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает прежде всего эстетические качества материалов, пользуясь ими на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.



Предварительный просмотр:

К первому классу БУДЬ ГОТОВ!

До первого звонка осталось всего-то три недели? Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.

5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6. Интересно, что в школе дают на завтрак.

7. Самое лучшее в школе - это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.

9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно.    Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

Проверяем память и мелкую моторику

1. Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.

2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.

3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.

4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  

Как подготовить малыша к школе

1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет.

2. Лучше научить сына или дочку читать элементарные слова и решать самые простые примеры дома, чтобы в школе он не испугался первых сложностей.

3. Научите чадо различать право-лево.

4. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

5. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.

6. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить из телефонного автомата, если он потеряется.

7. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).

8. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.

9. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

10. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.

11. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.

12. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

13. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.



Предварительный просмотр:

        Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

        Рассеянный ребёнок  не умеет выделять главное в деятельности при наблюдении, следовать чёткому порядку, быть организованным и исполнительным.

        Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. если ребёнок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребёнка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

        Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешное и досадное положение.

        Для воспитания у ребёнка внимания, сосредоточенности преодоления его рассеянности, прежде всего не следует упрекать его и наказывать за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать собственные недостатки. В этих целях должен строго соблюдаться чёткий режим дня, который не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребёнка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдёт в привычку, ребёнок научится ответственно относиться к различным обязанностям.  

        Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать определённые внешние условия и устранить отвлекающие моменты. Родители порой сами виноваты  в детской рассеянности. Например, делают замечания ребёнку за то, что он часто отвлекается от занятий, и в то же время в соседней комнате включают магнитофон, что мешает ребёнку сосредоточиться. Важно не отрывать детей от дела, уважать их работу. Иногда бывает невозможно устранить помехи, и к ним приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях так называемую помехоустойчивость, т.е. приучать их сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

        Проявить сосредоточенность, внимание ребёнок может только в случае, если занятие его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. поощряя такие занятия, родители внушают, что растения, если их не поливать, или рыбки, если не обеспечить их кормом, могут погибнуть. Так у ребёнка формируется чувство ответственности. Постепенно ребёнок усваивает, что не все дела одинаково приятны и увлекательны, что необходимо заниматься и тем, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Однако нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

        Внимательность, сосредоточенность ребёнка лучше всего тренируются в игре. Например, можно взять много мелких предметов (пуговиц, орехов, камешков), рассыпать их на столе и пусть ребёнок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать всё, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестрёнка, братишка или сверстники ребёнка.

        Рекомендуем ещё одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребёнок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, добавляется новая, меняется их расположение. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Ещё сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась причёска и т.д.

        Иногда рассеянность ребёнка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить его здоровье, наладить питание и правильный отдых. Рассеянность вызывается  также подавленностью малыша, плохим настроением, что зависит от семейной обстановки, взаимоотношений между родителями.

        Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляясь вместе с другими его недостатками. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы эти черты характера не закрепились, родителям следует внимательно относиться к психическому состоянию своих детей и правильно их оценивать. Если ребёнок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах. Его следует отвлечь на что-нибудь другое. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители корректируют направленность этих черт характера.

        Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.          



Предварительный просмотр:

Конспект детско- родительской встречи.

Тема: игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтоб поиграть вместе с вашими детьми развивающую игру с блоками Дьенеша «Чудесный мешочек».

                     



Предварительный просмотр:

Родительский практикум.

Тема: «Играем с логическими блоками Дьенеша »

Цель. Ознакомление родителей с правилами игры в   Блоки  Дьенеша.

  Добрый день уважаемые родители! Я рада, что у Вас появились вопросы по теме нашего курса, и Вы нашли время решить эти вопросы вместе с нами.

Сегодня, мы  с  Вами   продолжим  играть  с  блоками  Дьенеша.  Мы уже говорили, что эти игры можно использовать  на занятиях и в свободной игровой деятельности ребенка. Это  пособие поможет  дошкольникам в игровой  форме познакомиться с основами математики.                                                                 Так как вы уже немножко знакомы с данным материалом  с предыдущих  наших встреч  предлагаю Вам вернуться  к вопросам, которые возникли у Вас при игре с детьми (вопросы задают родители).

Воспитатели отвечают на вопросы, сопровождают действием с блоками.

А сейчас мы с Вами закрепим на практике разрешенные  вопрос,  превратимся в детей и поиграем. Согласны? Помните, что начинаем мы нашу игру всегда от простого, к сложному.

1. Покажите блок такого же цвета как этот.

2. Найди блок такой же формы.

3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

4. Найди не такой блок по форме; по цвету; по цвету и форме. Данный вид игры проводим индивидуально.

5. Более сложный вариант: Найди такой же, как этот по форме и цвету, но другого размера. Проводим индивидуально.

6. Можно использовать и задания с игрушкам. Предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос: «Какие фигуры у зайца? », «Какие фигурки у Мишки? » и т. д.

7. Можно усложнить игру и использовать  с карточки-подсказки (схемы). Ира «Бусы для мамы».

8. Можно использовать  уже готовые альбомы с картинками с сопровождающими стихами, а так же другой печатный материал.

Скажите, пожалуйста, в какие бы Вы игры поиграли со своим ребенком уже сегодня после нашей встречи, учитывая возрастные особенности вашего ребенка? (рассуждения родителей)

Как вы думаете, в каких ещё играх можно использовать логические блоки? (рассуждения родителей). 

Да, вариантов игр с блоками Дьенеша, очень много. Пробуйте, играйте вместе с детьми.  Усложняйте, упрощайте задания, дайте возможность ребенку самому придумывать  задания.

Уважаемые родители, как бы Вы  оценили нашу встречу? Что нового Вы для себя узнали, что Вам наиболее было интересно? Может у Вас появились вопросы по оду нашего мероприятия?

Спасибо Вам, родители, за Ваше активное участие на нашей встрече.

Успехов Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

Цель: закреплять умение выделять свойства фигур (цвет, форму, размер, определять и называть свойства. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Материал: часть блоков из набора логических блоков Дьенеша (круги  большие и маленькие трех цветов – 12шт, квадраты  большие и маленькие трех цветов – 12шт), большой муляж лужайки формата А4.

Ход игры.

Ульяна, мы с тобой сегодня поиграем в игру «На лугу».  На лугу росли цветочки трёх цветов, но вдруг подул ветерок и все цветочки разбросал по лугу. Давай с тобой  вернем все цветы на свои места.

Внимательно рассмотри лужайку и скажи, какого цвета цветы предположительно могли расти на лужайке.

на лугу

  1. Посади на лужайку цветочки нужного цвета. Какого цвета цветочки ты посадил? (синего, красного, жёлтого);
  2. Вдруг опять подул ветерок и на лужайке остались цветы только круглой формы. Что нужно сделать с цветами другой формы? (убрать). Цветы, какой формы ты убрала? (квадратной);
  3. Ветерок опять напроказничал, и остались цветочки только маленького размера. Цветочки, какого цвета, формы  и размера остались на лужайке? (красные, круглые и маленькие);
  4. Почему остались только красные, круглые и маленькие цветы? (потому что подул ветер и разбросал все остальные цветы; большие и маленькие квадратные и большие круглые цветы).

Молодец, Ульяна, помола цветочкам вернуться на свои места!

Задание для родителей:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам, придумать задания для детей дошкольного возраста с усложнением, например:

  1. Посади на лужайке цветы не маленькие, не красные. Какие цветы ты посадил? (все большие квадратные, круглые).  Можно добавить и другие формы (треугольник, прямоугольник).        

Не забывайте, все зависит от  возраста  и индивидуальны особенностей Вашего ребенка.

Поделитесь своими успехами в комментариях.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Строители дорог»

Цель: может выделять и классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, толщине, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, три домика (красный, синий, желтый).

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке «Три поросенка» и представим, что это домики поросят Наф–Нафа, Ниф–Нифа и Нуф–Нуфа. Между домиками вам нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки мы будем строить по правилам. Для детей трех, четырех лет:

  1. Выложите дорожку от своего домика до домика другого поросенка только такого цвета, какого цвета домик вашего поросенка.
  2. Выложите дорожку только из больших блоков.
  3. Выложите дорожку только из маленьких блоков.
  4. Выложите дорожку только той формы какой формы вы бы отели (на усмотрение ребенка).

Для детей более старшего возраста, данную игру можно усложнить.

Постройте дорожку так, чтобы рядом были фигуры:

  1. Одинакового цвета, но разной формы;
  2. Одинаковой формы, но разного цвета;
  3. Одинакового размера, но разной формы;
  4. Разные по цвету и форме;
  5. Разные по цвету и размеру.

Правила построения дорожек может придумывать не только взрослый, но и сами дети.



Предварительный просмотр:

Игры с логическими блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Знакомство с блоками».

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же фигуру.

4. Вы показываете ребенку толстую (тонкую) фигуру и просите показать такую же.

Игра «Найди такую же фигуру»

Содержание:

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Игра «Найди НЕ такую же фигуру»

Содержание:

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Игра «Раздели фигуры» (развитие умения группировать фигуры по величине)

К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая, приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. .Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блокивыкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.

Игра «Найди такой же» 

(развитие умения сравнивать фигуры по величине)

Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины.

Игра «Большой – маленький»

(умение соотносить величину предмета с движением)

Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

Игра «Мышки – норушки» 

(умение различать цвета)

К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.

Игра «Домино» 

(умение сравнивать предметы по цвету)

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другого цвета.

Игра «Найди фигуру»

 (умение сравнивать фигуры по двум свойствам: цвету и величине)

Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:

• Найти фигуру, как эта по величине

• Найти не такую фигуру, как эта по величине

• Найти фигуру, как эта по цвету

• Найти не такую фигуру, как эта по цвету

• Найти фигуру, как эта по цвету и размеру

• Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.

Игра «Раздели фигуры» 

(умение группировать предметы по форме)

К детям в гости приходят геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предлагают познакомиться, рассказывают о себе:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно это круг.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь – треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат прямоугольник.

Ведущая обращает внимание детей на то, что блоки разной формы. Дети раскладывают блоки в коробки к каждой геометрической фигуре.

Игра «Угощения» 

(умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).

В гости к детям приходят заяц и медведь. Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок от Деда Мороза. Ведущая предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:

• Заяц любит только жёлтое печенье, а мишка только треугольное.

Проверяют, какое печенье досталось зайцу (жёлтое, не треугольное, а мишке (треугольное, не жёлтое). Какое печенье подошло и мишке и зайке (жёлтое, треугольное)

Раскладывают конфеты:

• Заяц любит только круглые, а мишка только синие.

Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.

Игра «Рыбалка» 

(умение различать предметы по толщине)

Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу. Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу, рассматривают её, сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую для толстого мишки, а тонкую для куклы.

Игра «Поручения» 

(умение сравнивать предметы по цвету и толщине)

Ведущая даёт поручения:

Одному ребенку собрать все красные, толстые фигуры;

Второму - синие, тонкие;

Третьему - жёлтые, толстые и т. д.



Предварительный просмотр:

Цель: умение  находить фигуру по символическим обозначениям свойств.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

«Ребята, у  ваших любимых  мам скоро будет праздник.  Ваша мама очень любит красивые бусы. Давайте сами соберем бусы для ваших мам».

Предложите детям сделать бусы, как эти (по образцу). Можно задавать вопросы по ходу нахождения нужного блока (бусинки):

для мамы

  1. Скажи, какая бусинка будет первой? (прямоугольная). Какого цвета прямоугольная бусинка? (красная); а какая по размеру бусинка? (большая).
  2. Какая бусинка по форме, цвету, размеру? (синяя, треугольная, маленькая).
  3. Расскажи,  какая бусинка по цвету, размеру, форме (желтый, маленький круг);
  4. Какая бусинка находится в середине бус? ( треугольник, красный, большой,);
  5. Расскажи,  после красного, большого треугольника находится? (желтый, маленький круг);
  6. Какая следующая бусинка по цвету, форме, размеру? (маленькая, синяя, треугольная,).
  7. Расскажи,  какая бусинка находится в конце бус? (большая, круглая, красная).

Следующие вопросы по вторым (нижним) бусам задаём по свойствам бусинок.

Дети находят соответствующие фигуры и так же  выкладывают последовательно на образце или на столе.

Задание для родителей:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам, придумать задания с усложнением для детей разного  возраста:

3-4х лет,

4-5лет;

6-7лет.

От простого  к сложному,  по предложенной нами картинке.

Поделитесь своими успехами в комментариях.

бусы

Играем вместе с нами!

Цель: закрепление  умения  выделять свойства фигур (цвет, форму, размер). Определять и называть свойства. Развивать внимание, мышление, воображение и речь.

Материал: часть блоков из набора логических блоков Дьенеша (круги  большие и маленькие трех цветов – 12шт, квадраты  большие и маленькие трех цветов – 12шт), большой муляж лужайки формата А4.

Ход игры.

Даша, мы с тобой сегодня поиграем в интересную  игру, которая называется «На лугу». Итак, на лугу росли цветочки трёх цветов, но вдруг подул ветерок и все цветочки разбросал по лугу. Давай с тобой  сейчас вернем все цветы на свои места. Хорошо?

Внимательно рассмотри лужайку и скажи, какого цвета цветы  могли расти на  этой лужайке.

на лугу

  1. Посади на лужайку цветочки нужного цвета. Какого цвета цветочки ты посадила? (синего, красного, жёлтого);
  2. Но вдруг опять подул ветерок и на лужайке остались цветы только круглой формы. Что нужно сделать с цветами другой формы? (убрать). Цветы, какой формы ты убрала? (квадратной);
  3. Ветерок опять напроказничал. И остались цветочки только маленького размера. Цветочки, какого цвета, формы  и размера остались на нашей  лужайке? (красные, круглые и маленькие);
  4. Как ты думаешь, почему остались только красные, круглые и маленькие цветы? (потому что подул ветер, он разбросал все остальные цветы; большие и маленькие квадратные и большие круглые цветы).

Молодец, Даша , помогла цветочкам вернуться на свои места!

Задание для родителей:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам, попробовать придумать задания для детей дошкольного возраста с усложнением, например:

  1. Посади на этой лужайке цветы не маленькие, не красные. Какие цветы ты посадил? (все большие квадратные и  круглые).  Можно добавить и другие формы (треугольник, прямоугольник).        

Родители,  не забывайте, все зависит от  возраста  и индивидуальных особенностей Вашего ребенка.

Поделитесь своими успехами в комментариях.

Цель: выделение  и классифицирование  предметов по цвету, форме, размеру, толщине, сравнение  предметов по заданным свойствам.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в сказку «Три поросенка» и представим, что это домики маленьких поросят Наф–Нафа, Ниф–Нифа и Нуф–Нуфа. Между домиками поросят, вам нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки эти  мы будем строить по правилам. Для детей трех, четырех лет:

  1. Выложите дорожку от своего домика до домика другого поросенка только такого цвета, какого цвета домик вашего поросенка.
  2. Теперь выложите дорожку только из больших блоков.
  3. Выложите дорожку только из маленьких блоков.
  4. Выложите дорожку только той формы, какой формы вы бы хотели (на усмотрение ребенка).

Для детей более старшего возраста, данную игру можно усложнить таким образом.

Постройте дорожку так, чтобы рядом были фигуры:

  1. Одинаковые по цвету, но разной формы;
  2. Одинаковые по форме,  но разного цвета;
  3. Одинакового размера, но разной формы;
  4. Разные по цвету и форме;
  5. Разные по цвету и размеру.

Правила построения дорожек может придумывать не только взрослый, но и сами дети.

Цель: Развитие  умения ребенка находить геометрические фигуры по цвету, форме и размеру с помощью карточек-подсказок. Выполнять действие по сигналу взрослого. Ориентировка в пространстве.

Материал: часть блоков из набора логических блоков Дьенеша (круги  большие и маленькие трех цветов – 12шт, квадраты  большие и маленькие трех цветов – 12шт), тарелки пластиковые (3шт).

Ход игры.

Ребята, сегодня вы будите в роли искателей нужных драгоценностей. В трех местах с лева, справа и посередине поляны находятся схроны, в которых находятся много драгоценных камней разной формы, цвета и размера. Но взять, ребята, можно не все драгоценности, а только те которые изображены на карточках подсказках. Ваша задача, под музыку двигаться вокруг горы (обруча), как только музыка остановится, а я покажу вам подсказку. Вы должны принести и положить на гору (в обруч) драгоценности нужной формы. Описать его и сказать где, с какой стороны было оно найдено.

Если ребенок не может описать предмет взрослый может задавать наводящие вопросы:

  1. Воспитатель показывает детям карточку треугольник.

Вопрос детям: Какую фигуру вам нужно было найти?

Дети: треугольник любого цвета: желтый, синий, красный;

Вопрос детям: Ребята, важен был цвет?

Дети: Нет.  Важна была фигура.

Игру немного усложняем, к фигуре добавляем еще одно свойство-цвет (красный).

  1. Воспитатель показывает две карточки (квадрат, цвет-красный)

Вопрос детям:  Ребята, что вы принесли?

Дети:  Красный квадрат

Вопрос детям: Ребята у вас два квадрата красного цвета. А размер был важен?

Дети: Нет, потому у нас 2 красных квадрата разного размера.

Вопрос детям: Какого цвета?

Дети:  синего, красного, жёлтого;

Вопрос детям: Ребята, скажите, а в какой стороне вы нашли эту фигуру?

Дети: (В левом, правом, посередине)

Игру немного усложняем, к форме и цвету добавляем еще одно свойство-размер (маленький).

  1. Воспитатель показывает три карточки (форма-круг, цвет-синий, размер-маленький)

Вопрос детям: Ребята, какую фигуру вам нужно было найти?

Дети: маленький круг синего цвета;

Вопрос детям: Ребята, а в какой стороне вы нашли эту фигуру?

Дети:  Посередине.

 (Все задания вы видите в видеоигре).

Не забывайте хвалить ребенка за правильно  выполненное задание и не ругайте его, если ребенок с заданием не справился,  просто упростите задание.

Цель: Развитие умения  находить геометрические фигуры по размеру, узнавать форму на ощупь.

Материал:  блоки Дьенеша, два мешочка.

Ход игры. Все фигурки – блоки  складываются в мешок

Ребята! Я хочу вам предложить поиграть сегодня в интересную игру «Чудесный мешочек». Игра будет проходить в соревновательной форме.

Я буду вам говорить какие фигуры нужно найти, и вы их будите искать в чудесном мешочке. Кто вперед найдет.

Итак. Вам нужно найти в мешочке фигуры квадратной формы. Кто больше найдет за то время, пока я буду хлопать в ладоши восемь раз.

Начали. (воспитатель хлопает в ладоши восемь раз, по окончанию произносит «Стоп игра»).

Второй вариант игры с усложнением. Нужно найти три круглые фигуры.

И третий вариант: кто вперед найдет один большой, тонкий прямоугольник.

Вопросы детям:  Кто из вас нашел большее квадратных фигур? Какие отличия вы видите у треугольников? (размер, цвет, толщина).

Сколько круглых фигур вы нашли? Чем отличаются ваши круглые фигуры друг от друга? Чем схожи?

(Все задания вы видите в видеоигре).

Правила игры родители и дети могут предлагать свои.

Играйте вместе с детьми!!!



Предварительный просмотр:

Цель: умеет находить фигуру по символическим обозначениям свойств.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

Ход игры.

«Ребята, у  ваших любимых  мам скоро будет праздник, а она очень любит красивые бусы. Давайте сами соберем бусы для ваших мам».

Предложите детям сделать бусы, как эти (по образцу) можно задавать вопросы по ходу нахождения нужного блока (бусинки):

  1. Какая бусинка у тебя будет первой (прямоугольной), а какого цвета прямоугольная бусинка (красная); а какая по размеру бусинка (большая).
  2. Какая бусинка по форме, цвету, размеру? (треугольная, синяя, маленькая).
  3. Какая бусинка по цвету, размеру, форме (желтый, маленький круг);
  4. Какая бусинка находится в середине бус?( треугольник, большой, красный);
  5. После большого,  красного треугольника находится? (желтый, маленький круг);
  6. Какая следующая бусинка по цвету, форме, размеру? (синяя, треугольная, маленькая).
  7. А какая бусинка находится в конце бус? (большая, круглая, красная).

Следующие вопросы по вторым (нижним) бусам задаём по свойствам бусинок.

Дети находят соответствующие фигуры и выкладывают последовательно на образце или на столе.

Задание для родителей:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам, придумать задания с усложнением для детей разного  возраста:

3-4х лет,

4-5лет;

6-7лет.

От простого  к сложному,  по предложенной нами картинке.

Поделитесь своими успехами в комментариях.

Спасибо, что Вы с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...