Родительское собрание в подготовительной группе " Мы вместе"
материал (подготовительная группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.
Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; создание 
коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2023_sentyabr.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

                Здание по адресу:

                 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Родительское собрание на тему

 «Мы вместе»

(подготовительная группа детей с ТНР)

Подготовили

                                                             воспитатели высшей категории

Дудка- Батовская Н.В;

Федорова Н.Н;

учитель-логопед высшей категории

Марук М.И

Видное,2023г

Родительское собрание «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Руководитель игры: Добрый вечер, дорогие родители. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

- Мы предлагаем пройти вам испытания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами подведём наши итоги.

- Итак, начинаем?

Упражнение «Разминка»

Как-то раз маленький Цыплёнок встретил большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Отстань!

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Не приставай!

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Прекрати! Убирайся!

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: - Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что…

— Хотя у тебя короткий клюв, но…

- Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

- Следующее задание. Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: показ буквального понимания всего детьми. (Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.)

ХОД ИГРЫ

Это маленький сын, первоклассник. Он с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Сын очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет сына за руку, и они бегут. Сын  спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент сын попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Сын внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесил, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают сыну уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой, и они с сыном бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Сын снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Миша ждёт, я ей пообещал ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболтался, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю сыну рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Мальчик уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет его по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут сын начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на него:

— Ты где этому научился? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с сыном не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучился? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепой плетёшься?

Мама недовольна всем, что сын делает, забыв о том, что сама же всё ему завязала, чтобы у того всё получалось, причём обязательно хорошо.

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Руководитель игры:

- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

 Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Очень просим Вас, когда будете дарить солнце ребенку сделайте фото для нас)

Руководитель игры:

- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Возьмите  3 часть картинки.

Руководитель игры:

Уважаемые родители предлагаю вам посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка ,как одним словом объединить все заповеди? 

- А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.

- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)

- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Берем зажженную свечу) Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Большое спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"

Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе».

Наши дети стали взрослее еще на полгода. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами совместных усилий. Как встретится ребенок со школой, во ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся вместе к школе.

Родительское  собраниев  подготовительной группе. Тема собрания: «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»Задачи: Активное во...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе».

Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка,то у ребенка скачет на языке.В.А. СухомлинскийТема: «Готовимся к школе вместе»Цель:...

Родительское собрание в подготовительной группе Мастерим игрушки вместе"

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие. на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»

Помочь родителям  сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....