Консультация "Особенности возраста и воспитания детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Консультация об особенностях развития и воспитания дошкольников 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.44 КБ |
pamyatka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности возраста и воспитания детей 4-5 лет.
Предварительный просмотр:
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика.
- Считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине).
- Ориентироваться на листе бумаги,
- Знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
- Делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи.
- Находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам.
- Образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка.
- Образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
- Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (я хочу гулять — мы хотим гулять — ты хочешь гулять — вы хотите гулять — он хочет гулять — они хотят гулять).
- Объяснять смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
- Составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота.
- Определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
- Делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
- Различать на слух твердые и мягкие согласные.
- Читать простые короткие слова.
Окружающий мир.
- Знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
- Называть признаки времен года.
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
- Объяснить, чем отличается сад от огорода.
- Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
- Рассказать о назначении служебных машин.
- Знать некоторые виды спорта.
Внимание.
- Находить предмет по контуру.
- Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
- Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
- Находить общий признак у пяти предметов.
Память
- В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание.
- Глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
- Запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок.
- Запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
- Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление.
- Называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
- Находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
- Находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
- Определять последовательность событий.
- Решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
- Аккуратно заштриховывать картинку.
- Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить!
Что должен знать
и уметь ребенок средней группы
к концу учебного года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.
Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей) Гендер – социальный пол, определяющий поведение чело...
Статья на тему:"С какого возраста начинать воспитание детей?"
С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это оши...
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....
Особенности возраста и воспитания детей 2-3 лет
В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего ребенк...
Статья " Особенности возраста и воспитания дети 2-3 лет"
В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего ребенка, пом...
Статья на тему:Особенности возраста и воспитания детей 2-3 лет
Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них. Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, воз...