Консультация "Особенности возраста и воспитания детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Консультация об особенностях развития и воспитания дошкольников 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.44 КБ |
pamyatka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности возраста и воспитания детей 4-5 лет.
Предварительный просмотр:
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика.
- Считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине).
- Ориентироваться на листе бумаги,
- Знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
- Делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи.
- Находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам.
- Образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка.
- Образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
- Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (я хочу гулять — мы хотим гулять — ты хочешь гулять — вы хотите гулять — он хочет гулять — они хотят гулять).
- Объяснять смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
- Составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота.
- Определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
- Делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
- Различать на слух твердые и мягкие согласные.
- Читать простые короткие слова.
Окружающий мир.
- Знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
- Называть признаки времен года.
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
- Объяснить, чем отличается сад от огорода.
- Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
- Рассказать о назначении служебных машин.
- Знать некоторые виды спорта.
Внимание.
- Находить предмет по контуру.
- Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
- Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
- Находить общий признак у пяти предметов.
Память
- В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание.
- Глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
- Запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок.
- Запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
- Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление.
- Называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
- Находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
- Находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
- Определять последовательность событий.
- Решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
- Аккуратно заштриховывать картинку.
- Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить!
Что должен знать
и уметь ребенок средней группы
к концу учебного года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.
Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей) Гендер – социальный пол, определяющий поведение чело...
Статья на тему:"С какого возраста начинать воспитание детей?"
С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это оши...
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....
Особенности возраста и воспитания детей 2-3 лет
В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего ребенк...
Статья " Особенности возраста и воспитания дети 2-3 лет"
В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего ребенка, пом...
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.Воспитание детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) требует особого подхода. Будучи подростками, мы уверены, что будем идеальными мам...