Консультация. Для чего ребенку нужна ритмика?
консультация
Консултация на тему "Для чего ребенку нужна ритмика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_rebyonku_ritmika.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕБЁНКУ РИТМИКА?
Составила:
Педагог дополнительного образования
Третьяк Светлана Викторовна
Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения.
Чем полезна ритмика для дошкольников? Что она дает? Девочки занимаются ритмикой Для чего нужна ритмика? Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз. Какую же пользу несет ритмика детям?
- Развивает музыкальные способности.
- Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
- Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер. Способствует развитию творческого воображения.
- Формирует навык самовыражения с помощью движений.
- Развивает эстетические чувства, вкус. Повышает познавательную активность ребенка.
- Помогает дать выход отрицательной энергии.
- Поднимает настроение.
- Снимает излишнее нервное напряжение.
- Повышает активность.
- Способствует развитию инициативы.
- Улучшает координацию движений.
- Помогает дошкольнику развиваться физически.
- Формирует уверенность в себе.
- Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.
Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность. При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.
Рисунок - дети делают зарядку С какого возраста можно заниматься с дошкольниками? Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.
Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями).
Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу. На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.
Дети танцуют Особенности танца в ритмике Танцы, входящие в программы по ритмике для дошкольников, обычно просты для исполнения детьми, доступны им, но при этом доставляют массу радости. Это могут быть национальные танцы (включая хороводы), парные, танцы-импровизации. Такие композиции всегда содержательны: имеют сюжет, драматургию, несут в себе определенную идею. Все это выражается с помощью пластики и танцевальных рисунков – пространственных перестроений. Народные танцы помогают приобщать дошкольников к народной культуре. Все они предназначены для группового исполнения, что помогает малышам развивать коммуникативные навыки. Хороводы и пляски учат малышей быть внимательными к партнерам, синхронизировать с ними движения, реагируя на ритм танца.
Наиболее доступными для детей младшего и среднего дошкольного возраста являются русские, украинские, чешские и белорусские танцы и пляски. А вот польские, болгарские, венгерские, итальянские, румынские весьма своеобразны, сложны композиционно и пластически, чаще всего довольно быстры по темпу. Они подходят для детей старшего возраста, которые уже понимают смысл изучения и оттачивания упражнений, могут разучивать подготовительные, базовые упражнения, которые затем используются в сочетании.
Разучивая новое движение, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так малыши постепенно научатся воспринимать движение как средство для выражения образов, действий, чувств. Если ваш ребенок не посещает детский сад, непременно отдайте его в кружок по ритмике. Так он, помимо всего вышеизложенного, приобщится к миру прекрасного, получит возможность выразить свои чувства, проявить характер в танце, улучшит физическую форму, научится лучше контролировать свои эмоции.
Дети на занятии по ритмике Программа по ритмике Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике. Кроме того, такие программы решают и другие задачи:
- прививают детям основы музыкальной культуры;
- помогают развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на различную музыку, а также чувство ритма, слух, музыкальную память;
- учат детей оценивать движения (свои и других ребят), создавать собственные игровые образы.
На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать: основные музыкальные жанры (такие как песня, танец, марш); основные виды ритмики (игра, упражнение, танец); простые музыкальные термины и понятия (различные темпы, громкость и высоту звуков). Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.
Музыкально-ритмические движения К основным видам музыкально-ритмических движений относятся танцы, игры, упражнения, драматизации. День рождения в детском саду Игры. Игры в ритмике имеют не только правила, но и определенный сюжет, могут выполняться под музыку или пение. В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку. Игры под пение представляют собой вождение хороводов или инсценирование песен. В процесс по очереди вовлекаются дети по отдельности, небольшими группами, все вместе. Во время таких игр происходят перестроения (детям необходимо встать парами, шеренгами, в круг, в колонну), смена направления движения. Дети танцуют в народных костюмах Танцы (пляски, хороводы) Танец в ритмике может включать элементы не только народных, но и классических движений.
Можно выделить следующие виды танцев и плясок:
- с фиксированными движениями; комбинированные – из фиксированных и импровизированных движений;
- свободные – творческие, позволяющие детям, используя знакомые им движения и элементы, создавать собственную пляску;
- плясовые хороводы с инсценировкой сюжета при помощи плясовых движений;
- характерные танцы – исполняют определенные персонажи (медведи, снежинки, куклы);
- бальные танцы с повторяющимися элементами (вальсовый шаг, галоп, шаг польки).
Ритмические упражнения для детей Ритмические упражнения Используются, когда необходимо разучить или отработать с детьми определенные движения или элементы, рисунок, перестроение. В таком случае педагог предлагает детям игру по их отработке. При разучивании ритмических упражнений нужно исходить, прежде всего, из возможностей каждого ребенка. Одни схватывают движения на лету, другим необходимы время, внимание и терпение педагога, его помощь. Малыш танцует Ритмика дома Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий. Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей.
Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным. Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего ребенку нужны друзья?
В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения....
Для чего ребенку нужны друзья?
В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения....
Консультация для родителей (законных представителей) «Для чего ребенку нужна сказка? И как ее читать?»
Консультация для родителей (законных представителей) о важности правильно приподнести сказки детям....
Консультация для родителей " Для чего ребенку нужна сказка?"
Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и...
Консультация для родителей «Для чего ребенку нужна игра?»
Консультация для родителей «Для чего ребенку нужна игра?»...
Консультация для родителей "Для чего ребенку нужна игра"
Консультация для родителей "Для чего ребенку нужна игра."...
Консультация "Для чего ребенку нужна игра?"
Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.В игре ребенок приобретает и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательн...