Мастер-класс для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
материал

Ковалёва Людмила Петровна

Мастер-класс для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Цель: формирование представления у родителей о театрализованной деятельности дошкольников.

Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению отцов и матерей в жизнедеятельность группового сообщества. Способствовать развитию творческих способностей родителей.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Форма проведения: круглый стол. 

                                           План проведения:

  1. Развитие детей в театрализованной деятельности (сообщение)
  2. Анкетирование родителей.
  3. Играем, как дети.
  4. Волшебные средства понимания.
  5. Пальчиковые игры со словами.
  6. Подведение итогов встречи.
  7.  Принятие решения.

 Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящено теме «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности в детском саду и дома» Не секрет, что многие наши дети плохо разговаривают. А нам родителям, порой некогда с ними и поговорить. Но есть телевизор, компьютер, планшет, телефон. Дал что-то из этих гаджетов ребенку и пусть занимается. И сами мы любим в Интернете посидеть. Так что общаемся молча. Зачем разговоры?  В результате дети почти уже школьного возраста не могут сформулировать, или с трудом озвучивают самую простую мысль, плохо произносят многие слова. У них, а значит, и у вас, возникают сложности в общении, в получении полноценного школьного образования. Как решить эту проблему? Конечно, разговаривая с детьми, читая им книги, разучивая стихи и песенки, разыгрывая дома простейшие сценки, различные ситуации из жизни. В детском саду проблемы с развитием речи детей решаются разными способами. Мы проводим различные занятия, праздники и развлечения.  А с начала этого учебного года в нашей группе начал работать кружок по театрализованной деятельности. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Она способствует всестороннему развитию детей: развивается речь, память, дикция, артикуляция, целеустремленность, усидчивость. Отрабатываются физические навыки (имитация движений животных, танцевальные движения, движения различных персонажей сказок). Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных, разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрализованной деятельности заключается еще и в том, что она эмоционально развивает личность. Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности по отношению к окружающим, природе. Привитию нравственных основ: честности, дружбы, любви, чувства долга, справедливости, правдивости, помощи слабым. Выявлению и высмеиванию таких человеческих пороков, как жадность, корысть, скупость, себялюбие, ложь, злодейство. То есть, всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети смотрят вместе с родителями и в жестоких, порою бессмысленных, современных мультфильмах.   В репертуаре нашего кружка русские народные сказки, красивые детские песенки, веселые игры и потешки. Театрализация этих произведений помогает детям определить отношение к происходящему, к героям спектакля, их поступкам. Вызывает желание подражать хорошим, добрым персонажам, и не поступать так, как делают злые и ленивые герои сказок. Театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам поиграть с нами в театр. Так, как мы играем с детьми на занятиях театрального кружка. Скажите, как люди смогли бы общаться, понимать состояние друг друга, если бы они не могли говорить?   /Могли изобразить что-то нужное жестами, эмоциями, мимикой/ Родителям предлагают изобразить различные эмоции соответственно/надписям /картинкам на кубике.

Игра «Кубик эмоций»

(горе, радость, страх, боль, удивление)

Ведущая: А теперь представьте, что Вы – иностранец. И попали в страну, языка людей которой не знаете. Попробуйте с помощью жестов найти кафе, /ресторан/, кинотеатр, вокзал, аэропорт, морской порт.

Игра «Иностранец»

Уважаемые родители, в такие игры вы можете поиграть дома с детьми.

Ведущая: Скажите мне, меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? Давайте изобразим разные настроения человека при произнесении одной и той же фразы «Мама, я иду домой»

Игра «Интонации» /раздать карточки с заданиями/

Музыкальный руководитель: Окружающий нас мир состоит из разных звуков: громких, тихих, ласковых, тревожных, гармоничных, диссонирующих. Музыка способна ярко и точно передать настроение человека. Для ребенка, когда он еще не может говорить, главным инструментом являются звучащие жесты: хлопки, шлепки по бедрам, притопы ногами, щелчки пальцами. Это инструменты, которые всегда с собой. Давайте попробуем станцевать с помощью звучащих жестов. Но танцевать мы будем сидя.  /по показу м. р./

Упражнение «Танцуем сидя»

Музыкальный руководитель: Такое упражнение вы можете выполнить вместе с детьми дома.

Большой плюс в нашей работе – это игра на детских музыкальных инструментах. В основном, это шумовые инструменты: бубен, барабан, треугольник, колокольчики. Освоение игры на детских музыкальных инструментах не требует большой подготовки, как например, в музыкальной школе. Но дает много пользы для детей: развивает чувство ритма, владения темпом, динамикой, развивает чувство ансамбля, повышает уровень творческих способностей. Например, игра «Эхо» /родителям раздают музыкальные инструменты. Муз.руководитель проигрывает ритм, родители повторяют/

Игра «Эхо»

Музыкальный руководитель: А теперь можно поиграть всем вместе.  У нас получится настоящий оркестр.

Общий оркестр

Музыкальный руководитель: Приобщение детей к игре на музыкальных инструментах можно применить в драматизации сказок и стихов. Это помогает ребенку развивать фантазию, воображение, мышление, реакцию, память. По- новому услышать мир звуков.  Сейчас я предлагаю вам разыграть знакомую всем сказку «Курочка Ряба» (ведущий раздает родителям музыкальные инструменты по ролям:

Дед–металлофон,

Баба–бубен,  

Курочка – ложки, мышка - колокольчик                      

Ведущая: Вашему вниманию предлагаю игры со скороговорками. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах. Очень часто родители неправильно учат скороговорки.

Игры со скороговорками «Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня»,

«На    дворе трава, на траве дрова», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. А вот попробуйте повторить новую скороговорку быстро и правильно.

Зная об основных правилах разучивания скороговорок, вы с легкостью можете занять своего ребенка даже во время своих домашних дел, во время глажения белья или приготовления ужина.

Так же хочу вам предложить пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, (кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром)

Щека к щеке, (кулачки трутся друг о друга).

Щиплют щетку   в уголке. (правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот).

Скажите уважаемые взрослые, можем ли мы развивать мелкую моторику рук в домашних условиях?

Можем, для этого нам понадобится все, что находится в вашем шкафу. Это могут быть просыпанные пуговицы, попросите ребенка их собрать. Это и игры с горохом. Клубок ниток для вязания.

Вам понравились упражнения? Было ли вам сложно?

Да, сложности действительно возникают, наверное, в основном из-за недостатка информации.

Мы с ребятами играем в эти игры в детском саду. А вы сегодня посмотрели, как можно поиграть в такие   игры дома с предметами, которые всегда у нас под рукой.

Надеюсь, что вы получили удовольствие сегодня для себя, что взяли на заметку, узнали и теперь можете использовать с детьми и дома.

Сейчас, уважаемые родители, давайте попробуем сделать вывод и придем к решению нужно ли нам развивать театрализованные игры не только в детском саду, но и дома. И какими способами, что для этого мы можем сделать:

                                             

1. Использовать полученную информацию   в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям,  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...

презентация "«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Театр – один из доступных видов искусства для детей, помогающий решить актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:-с художественным образованием и воспитанием;-формированием эс...

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности

Средством  формирования творческих способностей у дошкольников является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности. Именно театрализованным играм...

Консультация для педагогов:" Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"!.

Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...

Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...