Консультация для родителей разновозрастной группы для детей с ТНР
консультация
На данный момент я работаю в МДОУ и у меня разновозрастная группа. Многие родители старших настороженно относятся к таким группам. А родители малышей, наоборот, с большим удовольствием отдают детей в такие группы. Они рассчитывают, что ребенок в кругу более старших детей будет интенсивнее развиваться, быстрее усвоит бытовые навыки, глядя на других детей. А вот родители старших детей, напротив, беспокоятся о том, что их дети начнут регрессировать (откатываться назад в развитии) в обществе малышей и нередко избегают разновозрастных групп. Но опыт показывает, что для старших детей взаимодействие с малышами полезно для развития бытовых навыков, интеллектуальных и речевых функций, а также таких качеств как отзывчивость, терпимость, эмпатия.
Если старшие дети помогают младшим выполнять какие-то задания, будь то математика, чтение или что-то еще, то наибольшую пользу получает именно «учитель», а не ученик. Ребенок, объясняющий младшему, что такое «треугольник» или чем отличаются домашние животные от диких, сам начинает лучше разбираться в свойствах геометрических фигур и в различиях между животными. Нередко умеющие читать дети с удовольствием читают малышам книги. Они не только отрабатывая навык чтения, но и учатся доставлять радость другим.
В разновозрастной группе развивается эмоциональная сфера ребенка. Когда ребенок наблюдает за поведением детей более младшего возраста (видит, что малышам нужна помощь в одевании и т.д.), то он учится заботиться о другом человеке, оказывать ему необходимую помощь и поддержку. Особенно важно, что дети учатся самостоятельно, без участия взрослого, замечать, что другому ребенку (малышу) нужна помощь и оказывают ее. Отдельно стоит поговорить о развитии рефлексии детей. Рефлексия – это обращение сознания человека на свое или чужое мышление или поведение. Рефлексия недоступна человеку от рождения. Человек учится понимать, что думает или чувствует другой через взаимодействие с другими людьми. Ребенок, общаясь с детьми разного возраста, обращает внимание не только на свой внутренний мир, но и на многообразие проявлений других людей. Наблюдение за малышами расширяет границы опыта ребенка и помогает развитию рефлексии.
Общение с малышами способствует формированию положительной самооценки детей. В группе детей одного возраста разница между умениями и навыками детей не так велика, как в разновозрастных. Наблюдая за детьми младшего возраста, ребенок (иногда самостоятельно, иногда с помощью педагога) осознает свои достижения. А именно, что раньше он многого не умел и не знал, а теперь умеет и знает. Такое сравнение ребенка с самим собой в более раннем возрасте полезно для формирования положительной самооценки.
И, наконец, разновозрастные группы в большей степени отражают реальный мир в его разнообразии. В обычной жизни мы одновременно взаимодействуем с людьми разного возраста, пола, этнической принадлежности и т.д. Поэтому крайне полезно для детей и в детском саду, в котором они проводят большую часть будних дней, взаимодействовать с детьми разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznovozrastnaya_gruppa_dlya_detey_s_tnr.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Разновозрастная группа для детей с ТНР
На данный момент я работаю в МДОУ и у меня разновозрастная группа. Многие родители старших настороженно относятся к таким группам. А родители малышей, наоборот, с большим удовольствием отдают детей в такие группы. Они рассчитывают, что ребенок в кругу более старших детей будет интенсивнее развиваться, быстрее усвоит бытовые навыки, глядя на других детей. А вот родители старших детей, напротив, беспокоятся о том, что их дети начнут регрессировать (откатываться назад в развитии) в обществе малышей и нередко избегают разновозрастных групп. Но опыт показывает, что для старших детей взаимодействие с малышами полезно для развития бытовых навыков, интеллектуальных и речевых функций, а также таких качеств как отзывчивость, терпимость, эмпатия.
Если старшие дети помогают младшим выполнять какие-то задания, будь то математика, чтение или что-то еще, то наибольшую пользу получает именно «учитель», а не ученик. Ребенок, объясняющий младшему, что такое «треугольник» или чем отличаются домашние животные от диких, сам начинает лучше разбираться в свойствах геометрических фигур и в различиях между животными. Нередко умеющие читать дети с удовольствием читают малышам книги. Они не только отрабатывая навык чтения, но и учатся доставлять радость другим.
В разновозрастной группе развивается эмоциональная сфера ребенка. Когда ребенок наблюдает за поведением детей более младшего возраста (видит, что малышам нужна помощь в одевании и т.д.), то он учится заботиться о другом человеке, оказывать ему необходимую помощь и поддержку. Особенно важно, что дети учатся самостоятельно, без участия взрослого, замечать, что другому ребенку (малышу) нужна помощь и оказывают ее. Отдельно стоит поговорить о развитии рефлексии детей. Рефлексия – это обращение сознания человека на свое или чужое мышление или поведение. Рефлексия недоступна человеку от рождения. Человек учится понимать, что думает или чувствует другой через взаимодействие с другими людьми. Ребенок, общаясь с детьми разного возраста, обращает внимание не только на свой внутренний мир, но и на многообразие проявлений других людей. Наблюдение за малышами расширяет границы опыта ребенка и помогает развитию рефлексии.
Общение с малышами способствует формированию положительной самооценки детей. В группе детей одного возраста разница между умениями и навыками детей не так велика, как в разновозрастных. Наблюдая за детьми младшего возраста, ребенок (иногда самостоятельно, иногда с помощью педагога) осознает свои достижения. А именно, что раньше он многого не умел и не знал, а теперь умеет и знает. Такое сравнение ребенка с самим собой в более раннем возрасте полезно для формирования положительной самооценки.
И, наконец, разновозрастные группы в большей степени отражают реальный мир в его разнообразии. В обычной жизни мы одновременно взаимодействуем с людьми разного возраста, пола, этнической принадлежности и т.д. Поэтому крайне полезно для детей и в детском саду, в котором они проводят большую часть будних дней, взаимодействовать с детьми разного возраст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей разновозрастной группы 3-5 лет. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
В материале представлены рекомендации для родителей по безопасности дорожного движения для 3-5 лет....
консультация для родителей "Разновозрастная группа в детском саду."
информация для родителей...
Консультация для родителей разновозрастной группы
Консультация для родителейразновозрастной группы...
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...
Консультация для родителей "Разновозрастная группа в ДОУ"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Разновозрастная группа»
Консультация для родителей«Разновозрастная группа»...