Еще пару десятков лет мы даже и подумать не могли, что такой информационный скачок в виде сотовых телефонов, станет проблемой для нашего подростающего попокления. А сейчас мы уже не удивляемся наличию смартфона, как у ребенка, посещающего детский сад, так и у человека пенсионного возраста.
Со стремительным развитием технологий появляется все больше цифровых устройств - «гаджетов», без которых современный человек не считает свою жизнь полноценной.
Пользу и возможности новейших технологий никто не оспаривает. Но стоит обратить внимание, что появилась существенная проблема – зависимость от них. Относится данная патология к нехимическим зависимостям. Вы, наверное, знаете про такой интересный факт о том, что первыми о вреде нерационального использования гаджетов, задумались их создатели.
Стив Джобс, один из основателей корпорации «Apple», запрещал в своей семье использование гаджетов в вечернее, ночное время и в выходные дни. И не зря. Кому, как не создателям понять, что кроме пользы, наносится еще и вред психическому состоянию человека любого возраста.
Зависимость от гаджетов и их возможностей (интернет, соцсети, игры) способствует формированию целого ряда психологических проблем. Например: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом и т.д.
Естественные стремления человека, будь то ребенка, подростка или взрослого - это «думать» и «учить». Но цифровые устройства «заставляют» предпочитать «искать».
К сожалению, дети признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая побуждает нарушать права и границы другого человека. Так же, иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни.
Мы, как взрослые люди, обязаны не допустить отрицательного воздействия цифровых технологий и всего, что с ними связано, на младшее поколение. И точно знать, как это сделать.
Но для начала надо суметь выстроить «здоровые отношения» с гаджетами в первую очередь, для себя. Чтобы не было расхождения между нашими словами и действиями.
·Положительные и отрицательные аспекты влияния гаджетов на личность и развитие. 5 положительных влияний гаджетов на детей: 1. Повышение IQ Американский Корнеллский университет Томоэ Каная провел научные исследования в девяти школах среди представителей разных рас и социальных групп. Согласно этому исследованию, проведенному примерно на 9000 учащихся, показатели IQ нынешнего поколения выше, чем у предыдущего поколения. Эксперты связывают этот эффект непосредственно с технологиями – гаджетами. Увеличение числа технологических продуктов в жизни детей и, следовательно, увеличение стимулов служат упражнениями, позволяющими детям решать более сложные задачи. Положительное влияние технологий на развитие детей, такое как повышение показателей IQ по тесту Стэнфорда Бине и улучшение навыков обучения, является одним из положительных эффектов интернета при правильном использовании технологий. Конечно, все это возможно при сознательном использовании гаджетов. Обязанность по обеспечению безопасности влияния интернета на детей лежит в основном на родителях. Использование гаджетов рекомендуется для детей, если ежедневное использование устройств находится под контролем, в противном случае это может быть вредно. 2. Развитие умственных способностей Положительное влияние интернета на образование детей раннего возраста может быть очень благотворным. К числу этих преимуществ относятся образовательные и обучающие практики, игры и приложения, улучшающие когнитивные навыки. Приложения, которые обучают иностранным языкам, дают советы по обществу и этике, игры и приложения, которые предлагают практику в математических операциях, и аналогичные приложения, которые предоставляют информацию посредством геймификации, всегда доступны для детей. Конечно, родительский надзор играет важную роль в выбранных приложениях. Дети могут не предвидеть некоторых рисков. Родители не должны забывать направлять детей в распознавании того, что полезно, а что вредно, чтобы извлечь выгоду только из положительного воздействия технологий на детей. 3. Повышение эффективности обучения Влияние гаджетов и Интернета на обучение – отличные примеры положительного влияния Интернета на учащихся. “Научиться учиться” – очень важный навык. Благодаря Интернету в каждом доме есть библиотека с бесконечным количеством книг. Дети могут проводить обширные исследования по интересующим их темам. Таким образом, они учатся получать доступ к информации, проводить исследования и учиться. 4. Навыки решения проблем Хороши или плохи технологии для детей? Программы визуального дизайна, программы технического рисования, программы кодирования и аналогичные инструменты улучшают творчество детей. Так что дело не в том, хорошо это или плохо – все дело в том, как, когда и что вы используете. Творческие дети успешно приспосабливаются к меняющемуся миру. Точно так же они преуспевают в создании новых решений новых возникающих проблем. Развитие навыков решения проблем в детстве позволит им легче преодолевать препятствия в будущем. 5. Легкий доступ к информации Все дети любопытны в раннем возрасте и всегда хотят познакомиться с внешним миром. В этом смысле всемирная паутина может помочь им понять, чему они хотят научиться. Поскольку родители не могут ответить на все вопросы, которые задают их дети, дети могут искать все, что им интересно, и расширять свои перспективы. Одним из наиболее важных положительных эффектов интернета для ребенка является легкий доступ к информации. Теперь рассмотрим эти негативные последствия, о которых вам нужно знать, и перестаньте беспокоиться без необходимости. 5 негативных влияний гаджетов на детей: чрезмерное использование технологий и неконтролируемый доступ к интернету могут оказать множество негативных последствий на социальные навыки детей, а также на их умственное и физическое развитие. 1. Снижение концентрации внимания Слишком много времени, затрачиваемого на использование компьютеров, смартфонов и планшетов, может вызвать проблемы с концентрацией внимания. Одним из негативных последствий технологий для детей является то, что они влияют на их успеваемость в учебе. Технологические разработки в первую очередь направлены на то, чтобы обеспечить удобство. Использование правильной технологии в нужном количестве никому не вредит. 2. Минимальное социальное взаимодействие Ребенок, который не общается, не взаимодействует и не делится со своим окружением, попытается удовлетворить все эти потребности в виртуальной среде. Например, дети могут видеть уровень, которого они достигли в игре. Этот уровень является элементом респектабельности, и они могут попытаться добиться уважения в окружении друзей. Однако эти титулы, которые не имеют значения в реальной жизни, должны быть заменены такими навыками, как уважение, любовь, взаимовыручка и общение. 3. Агрессия Дети могут подвергаться воздействию пугающих элементов в видео, мультфильмах или играх, которые они смотрят и в которые играют. Дети, которые не способны воспринимать разницу между реальным и воображаемым, могут испытывать неблагоприятные аспекты, такие как страх остаться в одиночестве и ночные кошмары. 4. Проблемы со здоровьем Негативное воздействие технологий на детей не ограничивается только эмоциональными и психическими расстройствами. Следующие недостатки гаджетов в развитии ребенка могут возникнуть из-за длительного просмотра телевизора, использования компьютера или планшета в неправильном положении сидя и т.д.: - Проблемы со зрением
- Боль в шее
- Искажение костной структуры тела
- Онемение руки, кисти, пальца
- Перенапряжение
В дополнение к этому, мы также можем сказать, что физическое развитие ребенка, который обездвижен с помощью технологических устройств, сокращает время, которое следует выделять на занятия, способствующие развитию мышц, такие как ходьба, бег, прыжки и физические игры. 5. Низкие оценки Мы все знаем о положительном влиянии Интернета на учащихся, но технологические инструменты, такие как компьютеры, планшеты или смартфоны, используются эффективно, они могут привести к тому, что дети будут получать более низкие оценки в школе. Электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Пусть на планшете ваш ребёнок займется изучением математики, русского языка или окружающего мира. Так он получит больше пользы, чем от сомнительной агрессивной игры.
Правильный электронный день |