Консультация для родителей «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в семье»
консультация
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Вопросы духовно-нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни.
Как воспитать в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями?
Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.dlya_roditeley.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Духовно — нравственное воспитание дошкольников в семье»
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
(В. А. Сухомлинский).
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов, как
образовательное учреждение и средства массовой информации:
влияние семьи на развитие ребенка составляет 50%;
средств массовой информации - 20%;
образовательного учреждения - 30%.
Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях,
все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся над тем, что привлекательность ребенка - это не только его внешний вид?
Надо полагать, что главное - какое поведение у подрастающего ребенка? Как он ведет себя в общественных местах? Каковы его манеры?
Иногда можно увидеть, что хорошо образованные люди (даже взрослые) не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.
Вопросы духовно-нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни.
Всем известно, что любой ребенок не рождается злым или добрым.
Нравственные качества ему предстоит приобрести. И в этом ему помогут в первую очередь родители, воспитатели в детском саду, друзья и т. д.
Многое, конечно, начинается с привычки. Какие привычки у родителей, такие вероятнее всего будут и у ребенка.
Как воспитать в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями?
Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми.
Игра «Как надо заботиться»
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе о животных.
Ход игры: Родители с детьми располагаются удобно на диване или полу. Заранее, в «чудесный мешочек» надо положить игрушечных животных. Игроки по очереди берут по одной игрушке из мешочка и говорят, как надо заботиться, например, о кошке и т. д.
«Вспомни сказку»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить
анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела.
Ход игры: дети и родители вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ игроки получают фишку. У кого больше фишек - тот и победил!
«Добро - зло»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Ход игры: кто - то из взрослых, по очереди называет детям любые слова,
обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем или топают ногами. Можно проговаривать, почему ребенок считает, что это поступок добрый, а почему злой.
Игра «Вежливые прятки»
Цель игры: закрепление добрых слов.
Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт «Десять!», каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово (например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.). Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал «волшебные» слова.
Игра «Цветок красивых слов»
Цель игры: закрепить добрые слова.
На мольберт прикрепляется серединка цветка. Взрослый, первый, называет своё вежливое слово и прикрепляет лепесток на мольберт. Затем, все участники по очереди, произнося «волшебное» слово прикрепляют лепестки к серединке.
Игра «Как я помогаю»
Цель: формировать представления о домашних обязанностях; воспитывать желание оказывать помощь людям.
Ход игры: все игроки по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя
обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). За каждое «дело» выдается жетон. У кого больше - тот победил.
Игра «Пожелания»
Цель: научить детей быть внимательными. Закреплять знания о качествах
мужественности и женственности.
Ход игры: Передавая друг другу игрушку - сердечко, игроки говорят свои
пожелания: «Я желаю тебе….».
Игра «Мешок плохих поступков»
Цель: учить детей быть внимательными к окружающим; уточнить представление детей о плохих поступках и ох последствии.
Ход игры: Игроки получают чёрные бумажные кляксы. Взрослый предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохое поступки он сегодня совершил, а также сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Можно предложить детям вынести этот мешочек на улицу, чтобы ветер «унес» далеко плохие поступки.
Уважаемые взрослые! Духовно - нравственное воспитание дошкольников - это процесс положительных качественных изменений в мотивах поведения детей, их чувствах и навыках.
Играйте вместе с детьми, и вы увидите, как ваш малыш растет добрым и внимательным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье"
буклет составлен для привлечения родителей к проблеме духовно-нравственного воспитания детей в семье...
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей в семье."
В последнее время мы очень много говорим о нравственном воспитании, создано множество программ, но мы вынуждены признать, школа без семьи бессильна....
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье»
Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной»...
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье"
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»...
Консультация для родителей "Духовно нравственное воспитание дошкольников в семье"
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания....
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»
Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...
Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его развитие и становление.Семья выступает важным фактором развития,т.к. в ...