Консультация для родителей «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в семье»
консультация

Бросалина Марина Александровна

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Вопросы духовно-нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни.

Как воспитать в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями?

Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.dlya_roditeley.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников в семье»

                                              «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

                                              так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

                                                                                                                    (В. А. Сухомлинский).

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов,  как

образовательное учреждение и средства массовой информации:

влияние семьи на развитие ребенка составляет 50%;

средств массовой информации - 20%;

образовательного учреждения - 30%.

Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях,

все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся над тем, что привлекательность ребенка - это не только его внешний вид?

Надо полагать, что главное - какое поведение у подрастающего ребенка? Как он ведет себя в общественных местах? Каковы его манеры?

Иногда можно увидеть, что хорошо образованные люди (даже взрослые) не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Вопросы духовно-нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни.

Всем известно, что любой ребенок не рождается злым или добрым.

Нравственные качества ему предстоит приобрести. И в этом ему помогут в первую очередь родители, воспитатели в детском саду, друзья и т. д.

Многое, конечно, начинается с привычки. Какие привычки у родителей, такие вероятнее всего будут и у ребенка.

Как воспитать в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями?

Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми.

Игра «Как надо заботиться»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе о животных.

Ход игры: Родители с детьми располагаются удобно на диване или полу. Заранее, в «чудесный мешочек» надо положить игрушечных животных. Игроки по очереди берут по одной игрушке из мешочка и говорят, как надо заботиться, например, о кошке и т. д.

«Вспомни сказку»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить

анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

Ход игры: дети и родители вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ игроки получают фишку. У кого больше фишек - тот и победил!

«Добро - зло»

Цель:  учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Ход игры: кто - то из взрослых, по очереди называет детям любые слова,

обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем или топают ногами. Можно проговаривать, почему ребенок считает, что это поступок добрый, а почему злой.

Игра «Вежливые прятки»

Цель игры: закрепление добрых слов.

Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт «Десять!», каждый из игроков кричит какое  - то вежливое слово (например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.). Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал «волшебные» слова.

Игра «Цветок красивых слов»

Цель игры: закрепить добрые слова.

На мольберт прикрепляется серединка цветка. Взрослый, первый, называет своё вежливое слово и прикрепляет лепесток на мольберт. Затем, все участники по очереди, произнося «волшебное» слово прикрепляют лепестки к серединке.

Игра «Как я помогаю»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях; воспитывать желание оказывать помощь людям.

Ход игры: все игроки по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя

обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). За каждое «дело» выдается жетон. У кого больше - тот победил.

Игра «Пожелания»

Цель: научить детей быть внимательными. Закреплять знания о качествах

мужественности и женственности.

Ход игры: Передавая друг другу игрушку - сердечко, игроки говорят свои

пожелания: «Я желаю тебе….».

Игра «Мешок плохих поступков»

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим; уточнить представление детей о плохих поступках и ох последствии.

Ход игры: Игроки получают чёрные бумажные кляксы. Взрослый предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохое поступки он сегодня совершил,  а также сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Можно предложить детям вынести этот мешочек на улицу, чтобы ветер «унес» далеко плохие поступки.

                                         Уважаемые взрослые!                                                                                  Духовно - нравственное воспитание дошкольников - это процесс положительных качественных изменений в мотивах поведения детей, их чувствах и навыках.

Играйте вместе с детьми, и вы увидите, как ваш малыш растет добрым    и внимательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье"

буклет составлен для привлечения родителей к проблеме духовно-нравственного воспитания детей в семье...

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей в семье."

         В последнее время мы очень много говорим о нравственном воспитании, создано множество программ, но мы вынуждены признать, школа без семьи бессильна....

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье»

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной»...

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье"

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»    Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»...

Консультация для родителей "Духовно нравственное воспитание дошкольников в семье"

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания....

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»

Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...

Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его развитие и становление.Семья выступает важным фактором развития,т.к. в ...