консультация
план-конспект занятия (младшая группа)
Консультация для родителей «Что делать когда ребенок плачет?».
Плач помогает людям всех возрастов снимать стресс. Плач представляет собой состояние физиологического возбуждения, вслед за которым наступает глубокая релаксация. Он является очень эффективным средством снятия напряжения, снижения кровяного давления и уменьшения частоты сердцебиения. Вместе со слезами из организма выводятся гормоны стресса, и таким образом восстанавливается его физиологический баланс (гомеостаз).
Но в море детских слез есть свои «подводные камни», избежав которые, мы имеем больше шансов воспитать психически здорового и социально адаптированного человечка.
Порой первой реакцией на детские слёзы у нас становится раздражение. И в первую очередь, прежде чем предпринимать попытки помочь ребёнку, справиться с его неприятностью, НАДО УСПОКОИТЬСЯ САМОЙ. Это очевидное утверждение часто игнорируется родителями, но оно является чуть ли на основным условием адекватной реакции ребенка на вашу помощь.
«Шиканье» на ребенка в то время, когда он рыдает, может привести к заиканию. Никогда не ругайте, не стыдите ребенка за слезы и другие проявления эмоций. Принцип «мальчики не плачут» (иногда распространяющийся даже на девочек) очень вреден. Не говорите ребенку «перестань плакать» или «не плачь». Часто эти фразы только усиливают рыдания, потому что воспринимаются детьми как критика. Прекращая плачь такими фразами вы учите детей сдерживать слезы, не даете им возможности снять стресс.
Разумеется, когда у ребенка случается какая-нибудь неприятность, например он застрял под стулом, бессмысленно неподвижно стоять рядом и говорить: "Давай, поплачь!". Прежде всего в любой подобной ситуации нужно сделать все возможное, чтобы устранить причину его дискомфорта.
Когда какая-либо стрессовая ситуация повторяется неоднократно, также важно по возможности устранять источник стресса.
Плачущие дети нуждаются в нашем сочувствии и внимании; они должны знать, что их любят независимо от того, как они себя чувствуют. Им нужно выражать свои негативные эмоции, поэтому не игнорируйте и не отвлекайте их, а просто покажите, что понимаете и любите их. Иногда лучше просто сказать: "Тебе очень грустно. Видимо, тебе нужно поплакать". А бывает и так, что ребенок просто нуждается в том, чтобы с ним рядом был молчаливый и любящий свидетель его внутренних переживаний, которые, возможно, слишком сложно описать словами.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАПЛАКАЛ:
1. Дайте ребенку понять, что в этом мире он не один, что его принимают и любят, что он хороший и с ним ничего не случится, пока рядом мама и папа. Покажите свое понимание и соучастие, предоставив ребенку возможность выразить свои эмоции. Обнимите его, мягко, но крепко.
2. Когда малыш перестанет всхлипывать, посмотрите, где случилась беда, расскажите историю происшествия (как произошло так, что ребенку стало больно/страшно/обидно) – без суждений, только факты.
3. Только потом, когда ребенок окончательно успокоился, мягко переходите к обсуждению того, как нужно было поступить, чтобы избежать неприятности. Можно рассказать историю происшествия, “сказку аварии”. Например: “Ты бежал вот тут к горке, а перед ней был лёд, левая нога уехала назад, и ты упал и ударился подбородком”. Следите за дыханием ребёнка. На опасном месте, когда история подойдёт к “упал” – оно, скорей всего, участится. Ребёнок даже может опять заплакать. Он проживает событие. Историю можно рассказывать много раз. БЕЗ суждений (неосторожно, больно, зря) – только факты, только то, как было.
Когда ребёнок помирился с местом и историей происшествия, и ТОЛЬКО тогда, не раньше, можно устроить “разбор полёта”. Хорошо его начать с вопроса вроде “Как ты думаешь, что стоило сделать?” Не имеет смысл говорить “не делай того” или “куда ты смотрел!” – пока ребёнок плачет. А когда ребёнок успокоится, он и сам всё расскажет, где ошибки были, и как их исправить
В описанном методе ребенок учится самоконтролю, учится вырабатывать свои методы анализа и решения проблем. Взрослый помогает, но фоном, не перехватывает управление и контроль, а только дает эмоциональную поддержку.
Исп. воспитатель
Сосова М.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что делать когда ребенок плачет?».
Плач помогает людям всех возрастов снимать стресс. Плач представляет собой состояние физиологического возбуждения, вслед за которым наступает глубокая релаксация. Он является очень эффективным средством снятия напряжения, снижения кровяного давления и уменьшения частоты сердцебиения. Вместе со слезами из организма выводятся гормоны стресса, и таким образом восстанавливается его физиологический баланс (гомеостаз).
Но в море детских слез есть свои «подводные камни», избежав которые, мы имеем больше шансов воспитать психически здорового и социально адаптированного человечка.
Порой первой реакцией на детские слёзы у нас становится раздражение. И в первую очередь, прежде чем предпринимать попытки помочь ребёнку, справиться с его неприятностью, НАДО УСПОКОИТЬСЯ САМОЙ. Это очевидное утверждение часто игнорируется родителями, но оно является чуть ли на основным условием адекватной реакции ребенка на вашу помощь.
«Шиканье» на ребенка в то время, когда он рыдает, может привести к заиканию. Никогда не ругайте, не стыдите ребенка за слезы и другие проявления эмоций. Принцип «мальчики не плачут» (иногда распространяющийся даже на девочек) очень вреден. Не говорите ребенку «перестань плакать» или «не плачь». Часто эти фразы только усиливают рыдания, потому что воспринимаются детьми как критика. Прекращая плачь такими фразами вы учите детей сдерживать слезы, не даете им возможности снять стресс.
Разумеется, когда у ребенка случается какая-нибудь неприятность, например он застрял под стулом, бессмысленно неподвижно стоять рядом и говорить: "Давай, поплачь!". Прежде всего в любой подобной ситуации нужно сделать все возможное, чтобы устранить причину его дискомфорта.
Когда какая-либо стрессовая ситуация повторяется неоднократно, также важно по возможности устранять источник стресса.
Плачущие дети нуждаются в нашем сочувствии и внимании; они должны знать, что их любят независимо от того, как они себя чувствуют. Им нужно выражать свои негативные эмоции, поэтому не игнорируйте и не отвлекайте их, а просто покажите, что понимаете и любите их. Иногда лучше просто сказать: "Тебе очень грустно. Видимо, тебе нужно поплакать". А бывает и так, что ребенок просто нуждается в том, чтобы с ним рядом был молчаливый и любящий свидетель его внутренних переживаний, которые, возможно, слишком сложно описать словами.
Факт!
Если родители с самого начала постоянно проявляют внимание к желаниям ребенка, он проникается к ним доверием и вступает в жизнь с чувством уверенности в себе.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАПЛАКАЛ:
1. Дайте ребенку понять, что в этом мире он не один, что его принимают и любят, что он хороший и с ним ничего не случится, пока рядом мама и папа. Покажите свое понимание и соучастие, предоставив ребенку возможность выразить свои эмоции. Обнимите его, мягко, но крепко.
2. Когда малыш перестанет всхлипывать, посмотрите, где случилась беда, расскажите историю происшествия (как произошло так, что ребенку стало больно/страшно/обидно) – без суждений, только факты.
3. Только потом, когда ребенок окончательно успокоился, мягко переходите к обсуждению того, как нужно было поступить, чтобы избежать неприятности. Можно рассказать историю происшествия, “сказку аварии”. Например: “Ты бежал вот тут к горке, а перед ней был лёд, левая нога уехала назад, и ты упал и ударился подбородком”. Следите за дыханием ребёнка. На опасном месте, когда история подойдёт к “упал” – оно, скорей всего, участится. Ребёнок даже может опять заплакать. Он проживает событие. Историю можно рассказывать много раз. БЕЗ суждений (неосторожно, больно, зря) – только факты, только то, как было.
Когда ребёнок помирился с местом и историей происшествия, и ТОЛЬКО тогда, не раньше, можно устроить “разбор полёта”. Хорошо его начать с вопроса вроде “Как ты думаешь, что стоило сделать?” Не имеет смысл говорить “не делай того” или “куда ты смотрел!” – пока ребёнок плачет. А когда ребёнок успокоится, он и сам всё расскажет, где ошибки были, и как их исправить
В описанном методе ребенок учится самоконтролю, учится вырабатывать свои методы анализа и решения проблем. Взрослый помогает, но фоном, не перехватывает управление и контроль, а только дает эмоциональную поддержку.
Исп. воспитатель
Сосова М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....