консультация
консультация (младшая группа)

Сосова Мария Сергеевна

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш»

 

Как мы знаем для наших детей-дошкольников действия с предметами (с карандашами и ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку и карандаш говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат карандаш и ложку в кулачке, то после 2,5-3 лет нужно учить ребенка держать эти предметы правильно. Необходимо проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой и карандашом– это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно : - говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем); - «положим ложку спать» и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»; - предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово; - дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку, и карандаш; - просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно; - постоянно закреплять собственным примером«возьми ложку как большой, как взрослый»; - чтение соответствующих стихов, потешек. Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша. Упражнения, способствующие развитию захвата щепотью: Побуждайте ребёнка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и складывать в какую-либо ёмкость. Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать от баночек большим, указательным и (иногда) средними пальцами. Давайте малышу ощипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Используйте игры-шнуровки, наклейки, пальчиковую гимнастику, рисованию (пальчиками, мелками, палочками на песке) Аналогично учим ребёнка держать карандаш. Для формирования правильного захвата помогут несколько приё мов: Пинцет imageКонтрольная точка Салфетка Вата Рисование короткими мелками не более 3см. Различные насадки Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно выполнить упражнения на расслабление. Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребёнок во время рисования. Он должен знать правила :

• сидеть прямо

• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны свисать. Сделайте так, чтобы ребёнку было интересно учиться. Приготовьте ему интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь, превратите эту деятельность в игру.

При удержании карандаша большой палец ниже указательного; ручка лежит на безымянном, а не на среднем пальце; карандаш удерживается пятью пальцами руки; при рисовании двигается листок бумаги, а не рука.

Игры и упражнения, которые научат ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Малыши учатся через игру. Здесь даже не требуется никаких специальных методик, стоит только подобрать правильные развлечения и играть в них регулярно. Шнуровка, нанизываний бус и пуговиц, завязывание узелков, вырезание фигурок из бумаги — эти игры помогут подготовить руку к письму и правильному держанию карандаша.

С дошкольниками и первоклассниками стоит заниматься серьезнее, говорит психолог.

Отлично подойдёт упражнение по удержанию салфетки : сложить салфетку в четыре раза (чем младше ребёнок, тем больше, удерживаемый предмет, поэтому можно заменить на ватный шарик, положить на ладонь и зажать мизинцем и безымянным пальцами, а в большой, указательный и средний пальцы вложить ручку. В таком положении невозможно взять предмет неправильно.

Прищепка станет физической подсказкой ребёнку для правильного удержания карандаша. Мизинец и безымянный пальцы автоматически сгибаются вокруг прищепки, а большой, средний и указательный удерживают и передвигают ручку по листу бумаги. Важно подобрать прищепку подходящего размера.

Тренажером правильного захвата станет игра в дартс. Только при верном захвате дротика получается попадать в цель. Для ребёнка это станет отличной мотивацией научиться держать предмет тремя пальцами и отточить навык.

Эти упражнения и игры не занимают много времени, достаточно уделять занятиям по тридцать минут в день, а результат в виде понятного почерка и неиспорченной осанки порадует маму.

 

 

Исп.:

Воспитатель Сосова М.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sentyabr.docx80.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш»

Как мы знаем для наших детей-дошкольников действия с предметами (с карандашами и ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку и карандаш говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат карандаш и ложку в кулачке, то после 2,5-3 лет нужно учить ребенка держать эти предметы правильно. Необходимо проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой и карандашом– это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно : - говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем); - «положим ложку спать» и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»; - предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово; - дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку, и карандаш; - просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно; - постоянно закреплять собственным примером«возьми ложку как большой, как взрослый»; - чтение соответствующих стихов, потешек. Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша. Упражнения, способствующие развитию захвата щепотью: Побуждайте ребёнка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и складывать в какую-либо ёмкость. Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать от баночек большим, указательным и (иногда) средними пальцами. Давайте малышу ощипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Используйте игры-шнуровки, наклейки, пальчиковую гимнастику, рисованию (пальчиками, мелками, палочками на песке) Аналогично учим ребёнка держать карандаш. Для формирования правильного захвата помогут несколько приё мов: Пинцет Контрольная точка Салфетка Вата Рисование короткими мелками не более 3см. Различные насадки Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно выполнить упражнения на расслабление. Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребёнок во время рисования. Он должен знать правила :

• сидеть прямо

• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны свисать. Сделайте так, чтобы ребёнку было интересно учиться. Приготовьте ему интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь, превратите эту деятельность в игру.

При удержании карандаша большой палец ниже указательного; ручка лежит на безымянном, а не на среднем пальце; карандаш удерживается пятью пальцами руки; при рисовании двигается листок бумаги, а не рука.

Игры и упражнения, которые научат ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Малыши учатся через игру. Здесь даже не требуется никаких специальных методик, стоит только подобрать правильные развлечения и играть в них регулярно. Шнуровка, нанизываний бус и пуговиц, завязывание узелков, вырезание фигурок из бумаги — эти игры помогут подготовить руку к письму и правильному держанию карандаша.

С дошкольниками и первоклассниками стоит заниматься серьезнее, говорит психолог.

Отлично подойдёт упражнение по удержанию салфетки : сложить салфетку в четыре раза (чем младше ребёнок, тем больше, удерживаемый предмет, поэтому можно заменить на ватный шарик, положить на ладонь и зажать мизинцем и безымянным пальцами, а в большой, указательный и средний пальцы вложить ручку. В таком положении невозможно взять предмет неправильно.

Прищепка станет физической подсказкой ребёнку для правильного удержания карандаша. Мизинец и безымянный пальцы автоматически сгибаются вокруг прищепки, а большой, средний и указательный удерживают и передвигают ручку по листу бумаги. Важно подобрать прищепку подходящего размера.

Тренажером правильного захвата станет игра в дартс. Только при верном захвате дротика получается попадать в цель. Для ребёнка это станет отличной мотивацией научиться держать предмет тремя пальцами и отточить навык.

Эти упражнения и игры не занимают много времени, достаточно уделять занятиям по тридцать минут в день, а результат в виде понятного почерка и неиспорченной осанки порадует маму.

Исп.:

Воспитатель Сосова М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....