"Внимание , дети"
материал

Петрова Галина Николаевна

Ппамятки по ПДД для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_po_pdd_dlya_roditeley.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

Детский дорожно-транспортный травматизм — это беда, часто горе. Но, ни в коем случае не стихия — и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные. Есть такой предупреждающий знак – «Дети». Он устанавливается там, где от водителя требуется особое внимание. Постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей и педагогов, всех взрослых.

Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку, на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс - в руках у водителей, всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять Правила дорожного движения, а также рекомендации по безопасному движению детей.

Помните: здоровье и жизнь детей в наших руках!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!

1. Родителям необходимо постоянно напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы.

2 . Во время передвижения на автомобиле, автобусе, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

3. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений.

4. Во время езды на автомобиле, автобусе, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

5. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей.

6. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

2. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

3. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

4. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

5. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

6. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

7. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.

8. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

9. Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

10. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с "кнопкой": после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится "зеленый человечек". После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

11. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

12. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

13. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

14. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

15. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

16. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

17. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

19. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т. ч. и легковой, с любой стороны. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям.

20. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

Если вы научите так поступать своего ребенка, то вы сможете быть за него спокойны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.

Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...

Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»

Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...