Игры на кухне
консультация (младшая группа)

Вы готовите обед, а ребенок вертится вокруг вас , отвлекает , растаскивает продукты и кухонные принадлежности . Давайте совместим приятное с полезным и будем проводить развивающие игры одновременно  с приготовлением еды.

    Несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Вы можете изменять игры с учетом возраста и способностей вашего ребенка. Все они подобраны для того, чтобы развивать у ребенка память , фантазию, мышление , ловкость , координацию движений, тренировать мелкую моторику рук .

     В какие же игры можно играть на кухне:

«Золушка»-  способствует развитию усидчивости , формирует « пинцетный» захват (большим и указательным пальцами) ребенок учится концентрировать свое внимание.

Насыпьте в миску макароны  разного сорта( ракушки , спиральки, трубочки и т.д.) рядом поставте несколько  маленьких мисочек и предложите ребенку их рассортировать , объясните, что в каждую мисочку нужно складывать макароны определенной формы.

Предложите посчитать макароны разного сорта .

Можно предложить ребенку нанизать макароны –трубочки на шнурок, получатся оригинальные бусы.

«Волшебные макароны»- развивается «пинцетный»захват, фантазия , умение различать цвета, форму.

Зарание покрасьте макароны разной формы в разные цвета. Нанесите на плотный картон слой свежего теста или пластилин, предложите ребенку  выложить разные картинки:зверюшек , дома , деревья, машины и т. д.

«Лепка из теста»-развивает фантазию,мелкую моторику  рук.

Если вы замесили тесто,  то и для вашего ребенка сделайте соленое тесто для лепки (1 стакан муки, ½ стакана воды, 2 ст. ложки подсолнечного масла , ½ стакана соли, размешивая муку и соль, добавьте масло, а затем теплую воду. Хранить в контейнере с крышкой, в холодильнике) Пусть ребенок  вылепит из этого теста игрушки, зверюшек, еду для кукол и т.д. Даже просто помнет в своих руках.

«Картины солью»

 Нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на ветки деревьев, крыши домов, толстым слоем клей ПВА и сверху посыпьте  поваренной солью крупного помола.Когда клей высохнет, остатки соли стряхните,. Получится очень красивая картина.

«Занимательное рисование»

Можно предложить нарисовать кусочком свеклы, главное что бы бумага была слегка шероховатая.

А можно насыпать манку в поднос и нарисовать пальчиками на манке.

« Крышки –фишки»

Не выбрасывайте крышки от бутылок- в них можно поиграть. Напишите цифры под каждой крышкой . Бросайте фишки , если крышка приземлится цифрой вверх, игрок получает балл, обозначенный на ней.  если вниз- ноль баллов . Победит тот у кого больше баллов.

« Угадай, сколько»

Насыпьте в прозрачные контейнеры: фасоль , кофейные зерна, можно макароны, пусть ребенок попробует угадать, сколько предметов там находится .Делайте ставки,  высыпьте предметы и сосчитайте .

« Кто быстрее»

Возьмите несколько пластиковых контейнеров разного размера , снемите с них крышки. Предложите ребенку на скорость  подобрать( и надеть ) крышки к контейнерам. Для сложности можно играть с закрытыми глазами .

« Воображаемый друг»

Пусть ребенок представит, что к нему  приехал друг с другой планеты     ( или из прошлого) нужно объяснить ему, что для чего на кухне. Спарашивайте ребенка , про предметы ставшие привычными .Например , спросите про консервную открывалку, пусть ребенок сначала назовет предмет , а потом попробует объяснить, как он работает.

«Слова»

Игры в слова- и весело, и полезно. А главное  можно не отвлекаться от готовки. Назовите цвет, а ребенок пусть называет предметы этого цвета, или например назовет кухонные принадлежности и т.д.- победит тот, кто вспомнит больше слов.

« Приготовим сок»-развитие грамматического строя речи.

Например: из  яблок сок… ( яблочный)

из моркови  сок… ( морковный ) и т.д.

можно и наоборот :

яблочный сок …( из яблок) и т.д.

«  Маленький повар»

Учите ребенка образовывать прилагательные от названия круп например :

суп из фасоли- фасолевый

каша из риса – рисовая и т. д.

« Перепутаница»- упражнение на слоговую структуру слов.

Жили –были слова . Однажды они веселились, танцевали и спутались .помоги словам распутаться .напиример: босака ( собака), ловосы (волосы), лекосо(колесо) и т.д.

Эти веселые ненавязчивые развивающие игры на кухне помогают ребенку расширить словарный запас, отработать грамотное произношение слов , развить фонематический слух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...