Игры на кухне
консультация (младшая группа)
Вы готовите обед, а ребенок вертится вокруг вас , отвлекает , растаскивает продукты и кухонные принадлежности . Давайте совместим приятное с полезным и будем проводить развивающие игры одновременно с приготовлением еды.
Несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Вы можете изменять игры с учетом возраста и способностей вашего ребенка. Все они подобраны для того, чтобы развивать у ребенка память , фантазию, мышление , ловкость , координацию движений, тренировать мелкую моторику рук .
В какие же игры можно играть на кухне:
«Золушка»- способствует развитию усидчивости , формирует « пинцетный» захват (большим и указательным пальцами) ребенок учится концентрировать свое внимание.
Насыпьте в миску макароны разного сорта( ракушки , спиральки, трубочки и т.д.) рядом поставте несколько маленьких мисочек и предложите ребенку их рассортировать , объясните, что в каждую мисочку нужно складывать макароны определенной формы.
Предложите посчитать макароны разного сорта .
Можно предложить ребенку нанизать макароны –трубочки на шнурок, получатся оригинальные бусы.
«Волшебные макароны»- развивается «пинцетный»захват, фантазия , умение различать цвета, форму.
Зарание покрасьте макароны разной формы в разные цвета. Нанесите на плотный картон слой свежего теста или пластилин, предложите ребенку выложить разные картинки:зверюшек , дома , деревья, машины и т. д.
«Лепка из теста»-развивает фантазию,мелкую моторику рук.
Если вы замесили тесто, то и для вашего ребенка сделайте соленое тесто для лепки (1 стакан муки, ½ стакана воды, 2 ст. ложки подсолнечного масла , ½ стакана соли, размешивая муку и соль, добавьте масло, а затем теплую воду. Хранить в контейнере с крышкой, в холодильнике) Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, зверюшек, еду для кукол и т.д. Даже просто помнет в своих руках.
«Картины солью»
Нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на ветки деревьев, крыши домов, толстым слоем клей ПВА и сверху посыпьте поваренной солью крупного помола.Когда клей высохнет, остатки соли стряхните,. Получится очень красивая картина.
«Занимательное рисование»
Можно предложить нарисовать кусочком свеклы, главное что бы бумага была слегка шероховатая.
А можно насыпать манку в поднос и нарисовать пальчиками на манке.
« Крышки –фишки»
Не выбрасывайте крышки от бутылок- в них можно поиграть. Напишите цифры под каждой крышкой . Бросайте фишки , если крышка приземлится цифрой вверх, игрок получает балл, обозначенный на ней. если вниз- ноль баллов . Победит тот у кого больше баллов.
« Угадай, сколько»
Насыпьте в прозрачные контейнеры: фасоль , кофейные зерна, можно макароны, пусть ребенок попробует угадать, сколько предметов там находится .Делайте ставки, высыпьте предметы и сосчитайте .
« Кто быстрее»
Возьмите несколько пластиковых контейнеров разного размера , снемите с них крышки. Предложите ребенку на скорость подобрать( и надеть ) крышки к контейнерам. Для сложности можно играть с закрытыми глазами .
« Воображаемый друг»
Пусть ребенок представит, что к нему приехал друг с другой планеты ( или из прошлого) нужно объяснить ему, что для чего на кухне. Спарашивайте ребенка , про предметы ставшие привычными .Например , спросите про консервную открывалку, пусть ребенок сначала назовет предмет , а потом попробует объяснить, как он работает.
«Слова»
Игры в слова- и весело, и полезно. А главное можно не отвлекаться от готовки. Назовите цвет, а ребенок пусть называет предметы этого цвета, или например назовет кухонные принадлежности и т.д.- победит тот, кто вспомнит больше слов.
« Приготовим сок»-развитие грамматического строя речи.
Например: из яблок сок… ( яблочный)
из моркови сок… ( морковный ) и т.д.
можно и наоборот :
яблочный сок …( из яблок) и т.д.
« Маленький повар»
Учите ребенка образовывать прилагательные от названия круп например :
суп из фасоли- фасолевый
каша из риса – рисовая и т. д.
« Перепутаница»- упражнение на слоговую структуру слов.
Жили –были слова . Однажды они веселились, танцевали и спутались .помоги словам распутаться .напиример: босака ( собака), ловосы (волосы), лекосо(колесо) и т.д.
Эти веселые ненавязчивые развивающие игры на кухне помогают ребенку расширить словарный запас, отработать грамотное произношение слов , развить фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
В консультации даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....
Игры на кухне (играем и развиваем речь)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....
Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...
Играем везде - игры на кухне
Консультация для родителей...
Играем в речевые игры на кухне
Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...