Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
консультация
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_detey_s_sindromom_defitsita_vnimaniya_i_giperaktivnostyu.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:
Невнимательность:
- С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр.
- Часто допускает ошибки из-за небрежности.
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.
- Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца.
- Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания.
- Избегает задания, требующие длительной концентрацию.
- Часто теряет свои вещи.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность:
- Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках.
- Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
- Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.
- Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.
- Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».
- Часто бывает болтливым.
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.
- Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях.
- Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.
- Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
Рекомендации:
Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном случае – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.
Рекомендации родителям:
- Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
- Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку.
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
- Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
- Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности.
- Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь.
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания.
- Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач.
- Избегайте, по возможности, больших скоплений людей.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля.
- Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.
- Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
- Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
- Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей по теме СДВГ....
Рекомендации "Домашняя программа коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", "Взаимодействие родителей с тревожным ребенком"
В представленных рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей....
Особенности работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Статья в которой описываются практические рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данные рекомендации будут полезны и педагогам, работающим с данной категорией детей....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Дети с самого детства разными способами привлекать внимание родителей. Для этого они используют не только очаровательные улыбки и лепет, но также плач или крик, отлично понимая, что таким поведением л...
Рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Признаки,причины гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Советы для родителей....