Консультация для родителей на тему: «Привитие навыков самообслуживания у детей в возрасте 3–4 лет».
консультация (младшая группа)
Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Важным условием для начала формирования гигиенических навыков является систематичность всех необходимых операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privitie_navykov_samoobsluzhivaniya_u_detey_v_vozraste_3-4_let.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Привитие навыков самообслуживания у детей в возрасте 3–4 лет».
Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Важным условием для начала формирования гигиенических навыков является систематичность всех необходимых операций.
К культурно - гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела (умывание, причесывание и т. п.); культурной еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.); поддержание порядка в окружающей обстановке, пользования одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте и т. д.) и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослым.
С первых дней жизни при формировании культурно–гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. В режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.
Культурно–гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми : лучше или хуже я умею это делать? Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а также предпосылки для самоконтроля.
Культурно-гигиенические навыки прежде всего направлены на самого ребенка.
Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности. То есть действия, их составляющие, совершенствуются сами собой, изменяют самого себя, а не предмет. Поэтому они формируют у малыша представление о собственном теле.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).
Приложение
Умываемся:
Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Хорошенько! Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Умывайся! Грязь, смывайся! Убирайся!
За столом:
А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!
Воздушное закаливание:
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно «потянуться». Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
консультация для родителей детей 2-3 лет...
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Развитие навыков самообслуживания важный этап развития самостоятельности у детей раннгего возраста....
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста"
Консультация для родителей«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»...
Консультация для родителей на тему: "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Консультация для родителей на тему: "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"...