Консультация для родителей "Развитие речи ребёнка 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую.

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

«Развитие речи детей 6-7 лет»

 

 

Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую. 

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. 

Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребѐнка дошкольного возраста. 

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребѐнка.

Формирование как личности связано с развитием речи ребѐнка. Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребѐнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой и разучивать стихи, а речь педагога должна быть примером для подражания детям. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. 

Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения. 

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. 

В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают: 

  • потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ; 
  • чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; 
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы; 
  • игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; 
  • разгадывание простых загадок; 
  • игры, направленные на развитие мелкой моторики.

 

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. 

В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. 

Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей. 

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. 

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? 

И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? 

  • Грамотной 
  • Понятной 
  • Выразительной 
  • Осмысленной 
  • Богатой 

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей(всѐ больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость. 

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. 

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? 

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: 

  • Составлению творческих рассказов 
  • Составлению рассказов по картине, по серии картин o Пересказам 
  1. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха) 
  2. Что         способствует         улучшению         звукопроизношения         -         это         скороговорки, чистоговорки. 
  3. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?» 
  4. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Что необходимо делать дома: 
  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за еѐ правильностью 
  2. Во - вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам(логопеду, психологу, дефектологу) 
  3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное 
  4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы: 
  • Ты самый любимый! o Ты очень многое можешь! o Что бы мы без тебя делали?! o Иди ко мне! o Садись с нами! o Я помогу тебе. 
  • Я радуюсь твоим успехам 
  • Расскажи мне, что с тобой 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речь ребёнка 3-4 лет"

Консультация для родителей "Речь ребёнка 3-4 лет"...

консультация для родителей: "Речь ребёнка 3-4 лет"

Консультация для родителейРечь ребёнка 3-4 летЕсли вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. &l...