Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
консультация
Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы
заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С
умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе
работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура речи, ее интонационный строй. Театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником
развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к
духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия
развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать
персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство
развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное
состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его
место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет
воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны
выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую
функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения;
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом
какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой,
движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,
источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-
пространственная среда должна не только обеспечивать совместную
театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного
творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,
обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители?!
Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
формирование правильного эстетического вкуса;
развитие коммуникативных способностей;
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
помогает решить конфликт в процессе игры;
создание положительного эмоционального настроя;
помогает нравственному воспитанию.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных
учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -
длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие
родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются
равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,
авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае
совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,
эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у
детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые
участвуют в театрализованных постановках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы
заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С
умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе
работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура речи, ее интонационный строй. Театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником
развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к
духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия
развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать
персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство
развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное
состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его
место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет
воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны
выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую
функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения;
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом
какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой,
движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,
источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-
пространственная среда должна не только обеспечивать совместную
театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного
творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,
обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители?!
Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
формирование правильного эстетического вкуса;
развитие коммуникативных способностей;
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
помогает решить конфликт в процессе игры;
создание положительного эмоционального настроя;
помогает нравственному воспитанию.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных
учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -
длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие
родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются
равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,
авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае
совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,
эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у
детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые
участвуют в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Театральная деятельность в детском саду...
Консультация для родителей. «Театральная деятельность в детском саду»
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...
Консультация для родителей. «Театральная деятельность в детском саду»
консультация о театральной деятельности...
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
материал для родителей...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"
В помощь родителям...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей у группе увлекательнее, разнообразнее....