Газета для родителей "Развивайка". Выпуск №1
статья

Людмила Викторовна Соколова

Родители почерпнут для себя интересную информацию по взаимодействию с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditeley_no1.docx469.66 КБ

Предварительный просмотр:

Газета для родителей

«Развивайка»

Выпуск № 1

Составитель: педагог-психолог Соколова Л. В.

Читайте в номере:

Установка на добро…………………………………стр.2

Пальчикая гимнастика………………………………стр.4

Воспитание в семье………………………………….стр.6

Вся наша жизнь – игра!..............................................стр.7

http://www.edu.cap.ru/home/8831/1%20%D0%B0.jpg

«Установка на добро»

 

«Эффективное воспитание –

это вдумчивый подход к  ключевым событиям, которые обычно происходят в семье.

       Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте о последствиях, прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

 НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав это…

Исправьтесь.

Сильные люди не плачут.

Думай только о себе, не жалей никого.

Ты всегда, как твой (я) папа (мама).

 

Уж лучше б тебя вообще не было на свете!

Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама).

Не будешь слушаться – заболеешь.

Сколько сил мы тебе отдали, а ты…

Не твоего ума дело.

Не верь никому, обманут.

Если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить.

Ты всегда это делаешь хуже других.

Ты плохой!

 

Поплачь – легче будет.

Сколько отдашь – столько и получишь.

Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!

Какое счастье, что ты у нас есть!

 

Каждый сам выбирает свой жизненный путь.

Ты всегда будешь здоров!

Мы любим, понимаем, надеемся на тебя.

Твое мнение всем интересно.

Выбирай себе друзей сам.

Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.

Каждый может ошибаться! Попробуй еще!

Ты сегодня поступил плохо. Но я люблю тебя любого!

     

 Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то из вашей жизни повторялось в ваших детях.

Как часто вы говорите детям:

 - Я сейчас занята, уйди от меня!

- Ты сведешь меня с ума!

- Нет! Я не могу!

- Вечно ты во все лезешь!

- Посмотри, что ты натворил!

- Что бы ты без меня делал!

- Это надо делать не так.

- Сколько раз я тебе говорила

- Неправильно!

- Когда же ты научишься?

Все эти слова крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдаляется от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. Никогда не наказывайте ребёнка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение.

Слова, ласкающие душу ребенка:

 -Ты самый любимый!

-Что бы мы без тебя делали?! Спасибо!

-Ты очень многое можешь!

-Я помогу тебе.

-Я радуюсь твоим успехам!

-Расскажи мне, что с тобой.

- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

Вы – главные учителя Вашего ребёнка!

http://img3.imgbb.ru/4/5/0/450ff56cb1e30809e5f6df9ebf61592e.gif

http://www.mdou-pervouralsk.narod.ru/konsultatsii_dlya_roditelei/palchikovaya_gimnastika/67191747_bee.jpg

Пальчиковая гимнастика

Начало формы

       Вы спросите, неужели есть связь между умением говорить и развитием руки, ее кисти? Да, такая взаимосвязь существует. Есть даже специальный пальцевый тест, по которому судят о развитии речи у детей. Он выявляет способность двигать пальчиками порознь. Если они разгибаются и сжимаются в кулачок только вместо, притом вяло или. Напротив, напряженно, нужно улучшить мелкую моторику рук специальными упражнениями. Можно использовать известные инсценировки каких-то рифмованных историй, сказочек, наподобие «сороки-вороны». Если малышу понравится, хотя бы одна из них, он наверняка захочет усвоить  с вашей помощью и даже самостоятельно досочинить другую, придумать какую-либо новую. Поощрять и поощряя его активность, фантазию, вы поможете ему в развитии не только речи, но и творческого мышления.

       А начинается это с простейших «театральных представлений», когда он, допустим, складывает ладошку «лодочкой» или «домиком», изображает пальчиками на столе «топ-топ» идущего человечка.

       К такой тренировке можно приступить уже с 10-месячного возраста. Но помните: карапуз до 2-х лет воспринимает обычно те пальчиковые игры, что выполняются пока только одной рукой. К 3-м годам – более сложные: например, левой кистью изображает скворечник, а правой – крадущуюся к нему кошку.

В 4-5 лет предпочитает забавы помудрей. Охотно позволяет «загримировать» и «принарядить» свои пальцы так, чтобы они стали «артистами» вашего «спектакля».

 

       А теперь – примеры упражнений.

      «Дар леса!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(держа перед собой левую руку ребенка ладонью к себе, легко прикасайтесь к его пальцам своими)

Этот пальчик гриб нашел.

(загибаете мизинец).

Этот пальчик чистить стал.

(загибаете безымянный).

Этот резал (средний)

Этот ел (указательный)

Ну, а этот лишь глядел!

(загибаете большой палец, слегка щекочете ладошку)

       Повторите упражнение поменяв роли рук.

 

       «Спокойной ночи!»

Этот пальчик хочет спать.

(ребенок поднимает левую руку ладонью к себе, загибает мизинец правой руки)

Этот пальчик лег в кровать

(то же проделывает с безымянным пальцем)

Этот пальчик чуть вздремнул (то же со средним)

Этот пальчик уж уснул (с указательным)

Этот крепко-крепко спит (с большим)

Тише-тише, не шумите!

(поднимает левую руку и протягивает пальцы)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

(повторите упражнение, но только руки пусть поменяются).

        Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук, разыгрывание небольших сценок.

При хорошей фантазии родителей можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

ПОМНИТЕ!

ИГРАЯ ПАЛЬЧИКАМИ, МЫ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!

http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/cadi-1986.416/0_7bafb_17bffb02_XL

Воспитание в семье

       Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условия физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

       Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

       С детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладеть знаниями, умениями, навыками. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребенку,  был не сверх меры трудным, но и не слишком легким, не требующим от ребенка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся у детей опыт и выявившиеся интересы.

       Надо воспитывать у ребенка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.

       Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые) окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

       С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры – это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.

http://www.mdou-pervouralsk.narod.ru/konsultatsii_dlya_roditelei/35596_or.jpg

Вся наша жизнь – игра!

       Эта фраза знакома всем, но мало кто задумывается над ее смыслом. На самом деле человек всю свою жизнь играет – осознано и неосознанно.
Значение игры нельзя переоценить. Именно игра порой помогает нам уйти от серьезных проблем, а порой спасает от стрессов. Что касается игры в детском возрасте, то она должна присутствовать в жизни ребенка почти с рождения.

Игра сопровождает человека с древних времен, является главным занятием детей и основой их развития.
      Необходимость игры для ребенка объясняется тем, что он – активное существо и ему присуща любознательность.
      Игра — это огромное окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений и понятий об окружающем мире.
       Каково же значение  игры? Это, прежде всего, школа общения, познания мира и самого себя. В ней происходит развитие физических и духовных способностей, она подготавливает детей к жизни, к труду. Наконец, игра заполняет досуг и доставляет ребенку наслаждение.
       Что игра дает детям?
       Игра дает свободу: это не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
       Игра дает  порядок. Система правил в игре обязательна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество – порядок – очень ценно сейчас в нашем беспокойном мире.
       Игра  создает гармонию. Она – прекрасна, в ней – стремление к идеалу, совершенству.
       Игра дает  увлеченность. В ней нет никакой выгоды. Она увлекает и взрослых и детей, развивает их способности.
       Игра помогает дружить. В игре необходимо слушать и слышать партнеров, уважать друг друга, действовать совместно, и это содружество сохраняется после окончания игры, укрепляет дружбу и взаимопонимание.
       Игра  развивает  ум и остроумие. В ней постоянно возникают смешные ситуации, рождаются хохмы и анекдоты
       Игра - это  турнир. Ни одна игра не бывает без состязания: каждый стремится к победе, для этого необходимы проявления силы воли, настойчивости и необходимости быстрее других принять решение, дать правильный ответ…

http://www.dou131.ru/kidswithballoon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета группы "Радуга" Выпуск №1

Наше первое издательское творение - групповая газета "Радуга"!...

Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9029903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9029910","at...

Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030033","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030043","at...

газета для родителей выпуск 1

Логопедическая газета для родителей старшей группы выпуск 1. ТЕМА НОМЕРА« Речь на кончиках пальцев»...

У нас в гостях газета"Непоседа" Февральский выпуск

Газета для родителей к Дню защитника отечества....

Газета "Здоровый дошкольник" выпуск №3 "С Рождеством Христовым!"

          Великий и светлый праздник Рождества – любимый праздник в христианском мире. Его ждут все: дети и взрослые. Но, к сожалению, не все правильно понимают е...

Газета "Здоровый дошкольник" выпуск №4 "Пасха"

     Приближается самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение! Даже  не соблюдающие пост и церковные каноны семьи в этот день накрывают пр...