Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся" (средняя группа)
материал (средняя группа)

Елена Николаевна Ферко
Конспект данного родительского собрания направлен на знакоство  родителей друг с другом , с педагогом и на положитель-
ные взаимоотношения с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

«Давайте познакомимся!»

Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители

Повестка дня:

  1. Знакомство.
  2. Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 4-5 лет.
  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.

Ход собрания.

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача.

Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече, но в начале, я поздравляю Вас всех с началом нового учебного года!

Всем детям исполнилось по 4 года, они пришли в среднюю группу детского сада.  Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!» Нам с вами предстоит прожить вместе несколько лет. Ваши воспитатели: …..

       А сейчас мы предлагаем поближе познакомиться друг с другом, немного с вами поиграем. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.), передавая друг другу палочку. Педагоги начинают. Ну вот мы и познакомились.

       Теперь предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета. Это позволит нам лучше узнать ваших детей, а вам- над чем следует поработать с детьми.

       Ведь, как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

Вопросы:

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не употребляет в речи нецензурные слова.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть каждый день детей, проведенный в саду будет яркими, полезными, увлекательными.

Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет:

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Каждый ребенок конечно, развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; вместе с тем неустойчивость настроения, внимания

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАНИМОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка, которые обусловлены типом нервной системы.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8. . Утренняя зарядка у нас проводится в 8.  , поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8. . Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие…Ознакомить с правилами посещения ДОУ.

Для музыкальных занятий и занятий физкультурой необходима форма и чешки.

Ознакомить с сеткой занятий

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

  1. «Познавательное развитие» - развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; обобщить знания об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

       Формировать знания о геометрических фигурах, изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

  1. «Речевое развитие» - уметь называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении, понимание их значения; умение описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
  2. «Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

 4)  «Художественно-эстетическое развитие» - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихот.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.

  1. «Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Анкета для родителей …

Дополнительные занятия в ДОУ …

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человека)

- Председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МКДОУ);

- Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- Секретарь родительского собрания;

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

          В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказываний по улучшению качества образовательного процесса. Воспитатель раздает памятки родителям о режиме дня, правила посещения ДОУ, о дополнительном образовании (кружки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...