Консультация для родителей: "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне необходима тренировка органов чувств с самого рождения.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе, источником познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие сенсорных способностей | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель Тесленко Л.В. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе, источником познания мира. Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Возраст двух лет - это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению, а также получает от взрослого сведения словесным путем. Большое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К числу таких игр можно отнести следующие: 1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами; 2) игры с прятаньем и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки); 3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью; 4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры. На втором году жизни интенсивно развивается не только зрительное, но и слуховое восприятие. Важное значение имеет развитие речевого, фонематического слуха, осуществляемого в процессе речевого общения с окружающими. Совершенствование осязательного восприятия осуществляется вместе со зрительным восприятием и развитием движений руки, а также таких психических функций, как внимание, память, мышление. В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими | ||
средствами обучения. Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками. Дети раннего возраста: - должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу; - ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа); - собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); - начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый); - в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное. Малыша следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств: • цвет – красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый; • форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; • величина – большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине; • звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости; • элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же; и т. д. Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка - это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...
Консультация для родителей. Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.
В данной консультации помещены рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста...
Консультация для родителей: "Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения" - свидетельство о публикации в Научно-методическом центре "СОВА"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста" Детский сад №211 ОАО "РЖД"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного восп...