Консультация для родителей "Развивающие игры"
презентация к уроку (средняя группа)

Подоприхина Наталия Викторовна

Консультация для родителей «Развивающие игры для дошкольников»

 

Классификация игр в детском саду

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

Всё многообразие детских игр можно уложить в определённую логическую систему, опираясь на те или иные их признаки. Классификация игр поможет воспитателю выбрать нужную игру с учётом поставленных педагогических целей.

Таблица: классификация игр детей по признаку существования правил

Творческие игры (заранее прописанных правил нет) Игры с заранее определёнными правилами

Сюжетно-ролевые Конструкторско-строительные Игры-драматизации Дидактические Подвижные

Дети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры

Педагог С. Л. Новосёлова в книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» предлагает следующую классификацию игр для дошкольниковв которой ключевым признаком выступает инициатива:

• самодеятельные игрыв которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей:

o экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим,

o самодеятельные сюжетные игры : сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;

• игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно:

o учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);

o досуговые (интеллектуальные, игры-забавыразвлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);

• традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);

o обрядовые;

o тренинговые;

o досуговые.

С. Л. Новосёлова считает, что в этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребёнок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры для детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель : Подоприхина Н.В.

Слайд 2

Игра «Четвертый лишний» Цель : Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их

Слайд 3

Задание Посмотри внимательно на картинки и выбери в каждой группе предметов по одному лишнему предмету. Найди лишний предмет и щёлкни по нему мышкой.

Слайд 6

Где высокое дерево ?

Слайд 7

Где много птичек?

Слайд 8

Найди круг.

Слайд 9

Игра «Логические цепочки» Цель: развитие логического мышления, внимания, способность устанавливать последовательность действий

Слайд 10

1 2 3 4

Слайд 11

Найди пару. Внимательно рассмотри все картинки, установи связь между профессиями и предметами, необходимых им. Нажимай на картинки с изображением людей разных профессий левой кнопкой мышки.

Слайд 13

Игра «Занимательные примеры » Выполни арифметическое действие: из предложенных цифр выбери правильную и щёлкни по ней мышкой.

Слайд 14

5+2= 8 7 10 6

Слайд 15

8-3= 5 7 4 6

Слайд 16

Игра «Найди фигуру» Посмотри внимательно на фигуры, установи закономерность их расположения и правильно выбери недостающую фигуру, щёлкнув по ней мышкой

Слайд 18

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....