Консультация для родителей "Развивающие игры"
презентация к уроку (средняя группа)
Консультация для родителей «Развивающие игры для дошкольников»
Классификация игр в детском саду
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.
Всё многообразие детских игр можно уложить в определённую логическую систему, опираясь на те или иные их признаки. Классификация игр поможет воспитателю выбрать нужную игру с учётом поставленных педагогических целей.
Таблица: классификация игр детей по признаку существования правил
Творческие игры (заранее прописанных правил нет) Игры с заранее определёнными правилами
Сюжетно-ролевые Конструкторско-строительные Игры-драматизации Дидактические Подвижные
Дети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры
Педагог С. Л. Новосёлова в книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» предлагает следующую классификацию игр для дошкольников, в которой ключевым признаком выступает инициатива:
• самодеятельные игры, в которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей:
o экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим,
o самодеятельные сюжетные игры : сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;
• игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно:
o учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);
o досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);
• традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);
o обрядовые;
o тренинговые;
o досуговые.
С. Л. Новосёлова считает, что в этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребёнок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Четвертый лишний» Цель : Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их
Задание Посмотри внимательно на картинки и выбери в каждой группе предметов по одному лишнему предмету. Найди лишний предмет и щёлкни по нему мышкой.
Где высокое дерево ?
Где много птичек?
Найди круг.
Игра «Логические цепочки» Цель: развитие логического мышления, внимания, способность устанавливать последовательность действий
1 2 3 4
Найди пару. Внимательно рассмотри все картинки, установи связь между профессиями и предметами, необходимых им. Нажимай на картинки с изображением людей разных профессий левой кнопкой мышки.
Игра «Занимательные примеры » Выполни арифметическое действие: из предложенных цифр выбери правильную и щёлкни по ней мышкой.
5+2= 8 7 10 6
8-3= 5 7 4 6
Игра «Найди фигуру» Посмотри внимательно на фигуры, установи закономерность их расположения и правильно выбери недостающую фигуру, щёлкнув по ней мышкой
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....