Консультация для родителей: "Соблюдение питьевого режима и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях", июль -2023г.
консультация (младшая группа)

Лапина Виолетта Львовна

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости.

Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков.

Вода является главным компонентом обмена веществ.

Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitevoy_rezhim.lapina_63_sad.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Соблюдение питьевого режима и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях"

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

В учреждении дошкольного образования организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  •  Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  •  Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно
  • Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.           

Как распознать обезвоживание?

Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.

В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня – как неотъемлемая часть здорового образа жизни».

Режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и з...

Консультация для родителей: "Соблюдение питьевого режима детей летом".

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или ...

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»....

Презентация для родителей "Соблюдение питьевого режима"

Презентация может использоваться в работе с родителями на родительском собрании , или размещена на сайте ДОУ в качестве рекомендации по ведению здорового образа жизни, соблюдению детьми питьевого режи...

Консультация для родителей " О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду"

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасыв...

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в летний период»

В каждой группе детского сада с наступлением летнего оздоровительного периода можно увидеть летний режим дня, где учтены все особенности данного периода. Остановимся на режиме дня дошкольников подробн...

Консультация для родителей. Особенности питьевого режима летом.

Особенности питьевого режима в летний период....