Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.
Ход игры: Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; упражнять в умении ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Способствовать развитию умения детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; упражнять в умении находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Ход игры: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Подвижная игра «Коршун и птенчики»
Цель: Развивать умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на «дереве» (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышки. Дети бегают, не задевая друг друга. По сигналу «Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место, а «коршун» старается поймать кого-нибудь из детей.
Подвижная игра «Птица и птенчики»
Цель: Побуждать имитировать движения, характерные для птичек, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что они будут маленькими птенчиками, а она – большой птицей и приглашает детей в «гнездо» (большой круг из шнура на полу). Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда и летают по всей площадке вместе с «мамой – птицей». По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Ход игры: В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: Способствовать развитию умения детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; развивать умение действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать друг другу.
Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; побуждать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Подвижная игра «Автомобили»
Цель: Развивать умение ходить и бегать по всей площадке, не задевая друг друга. Упражнять в умении ориентироваться, менять движение в соответствии с сигналами.
Ход игры: Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всей площадке, стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета – дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются, игра заканчивается.
Подвижная игра «Тишина»
Цель: Упражнять в умении ходить в колонне по одному, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети идут колонной в обход площадки за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: Развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; побуждать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...