Консультация для родителей «Опоздания неприемлемы для детского сада»
консультация
Консультация для решения проблемной ситуации "Нарушение режима Доу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opozdaniya_nepreimlemy.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
Консультация для родителей
«Опоздания неприемлемы для детского сада»
Подготовила Таранова Л.Б.воспитатель
Покачи
Обычно родители, на вопрос – «почему нельзя опаздывать в детский сад?» -
слышат что-то о том, что существует режим дня в детском саду, что его нельзя
нарушать… Но, на самом деле, непонятно, почему нельзя? Это же не концлагерь, в
конце концов! Опять - таки, отступление от режима в ту или иную сторону на 10 –
20 минут – это что нарушение? Хотя никто из взрослых не приходит на работу в
9.20. ( если рабочий день с 9.00, и не очень захочет перерабатывать минуты без
дополнительной оплаты). Всё в пределах нормы. О чем тут может вообще идти
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Так сказать, глазами
воспитателя. Воспитатель приходит на работу к 7.00, и готов принимать деток до
8.45. Может ли воспитатель позволить себе опаздывать на работу? Нет, не может.
Так как есть дети, которых приводят к 7 утра. И за опоздание к воспитателю могут
применяться дисциплинарные взыскания. Так что, воспитатель (адекватный) строго
соблюдает трудовую дисциплину.
Помимо этого момента, у воспитателя есть такой документ, как рабочая
программа. И приложением к рабочей программе идёт календарное планирование.
В календарном планировании воспитатель расписывает всю свою деятельность:
что, как и когда он делает с детьми в течение дня. Вся деятельность
регламентируется, так же, режимом дня.
Итак, что, если ребёнок опоздал, допустим, на 10 минут? В это время по
плану может быть зарядка, познавательная беседа с детьми или индивидуальная
работа с определенным ребёнком, или уже идут занятия. Вместо этого, воспитатель
вынужден принимать опоздавших. Или, хуже того, ругаться с родителем, что не
примет опоздавшего. Следовательно, свою работу в том и другом случае он не
выполняет.
Чем это грозит воспитателю? В принципе, грозит не только воспитателю, но
и всему учреждению в целом. Потому что, если говорить юридическим языком,
учреждение нарушает права воспитанников (тех, которые пришли вовремя) на
реализацию в полном объеме образовательной программы. То есть,
образовательные услуги в данном случае оказываются некачественно и не в полном
объеме, и любой родитель (тех детей, которые пришли вовремя) вправе в
письменной форме написать заявление на имя руководителя учреждения об
устранении нарушений (так как в данном случае идёт нарушение режима дня
воспитанников).
Получается, что родители опоздавшего ребёнка нарушают права не только
своего ребёнка, но и права других детей в группе, в первую очередь на получение
качественного образования. Понятно, что воспитатель в данном случае виноват в
меньшей степени (хотя, впоследствии, полностью виноватым может оказаться
именно он).
Но воспитатель может и защитить себя - написать на опоздавших докладную
записку на имя руководителя детсада. И если таких записок будет не одна и не две,
то учреждение вправе расторгнуть договор с родителями, которые нарушают его
условия. Делают ли это воспитатели? Пишут ли докладные записки? Чаще всего
нет. Потому как идут навстречу опоздавшим родителям. Прислушиваются ли
родители к просьбам? Тоже - чаще всего Нет. И это выглядит как неуважение
по отношению к воспитателю.
Теперь, у вас, уважаемые родители, надеюсь, появилось некоторое
понимание того, чем так недоволен воспитатель, когда вы приводите своих деток
не вовремя. Потому что, опаздывают именно родители, и предъявлять какие либо
претензии к детям, разумеется, не имеет никакого смысла. Хотя, многие родители
делают виновниками опоздания именно своих детей, говоря о том, что невозможно
с утра поднять, сладить, собрать и т.п. Что, скорее, указывает на педагогическую
некомпетентность родителя.
И… еще один важный момент, о тех, кто забирает детей после окончания
работы детского сада. В нашей жизни невозможно без обязательств и правил.
Везде они есть, в поликлинике врач вас будет принимать по времени, указанному в
талоне. В магазине не будут обслуживать после закрытия - никого не волнует, что
вы опоздали всего на 4 минуты. Автобус, поезд уйдет по расписанию: вас то он
точно дожидаться не будет. Если вы договариваетесь о встрече, то берёте на себя
обязательство прийти в уговоренное время.
Даже если вы водите ребёнка на какую–то секцию или кружок, помимо
детского сада, то туда стараетесь прийти и забрать тоже вовремя.
Но почему-то опоздать в детский сад, для некоторых родителей,
превращается в норму, становится из разряда «так и должно быть». Замечания
воспитателя игнорируются - мало ли о чём там эта «воспитатель» говорит! Я
работаю, на дороге пробки, мы не имеем вертолёт….и остальные отговорки
родителей слышны каждый вечер.
Но простите, у воспитателя тоже строго нормированный рабочий день и
переработку им никто не оплатит, и ещё получит замечания от руководства за
нарушение пропускного режима и распорядка работы учреждения.
Воспитатель вправе передать вашего ребёнка сотруднику ПДН после
нескольких нарушений с вашей стороны, но он опять же этого не делает, а идёт
вам навстречу. Почему же мы, родители, позволяем себе вести себя так по хамски с
человеком, которому доверяем жизнь своего Ребёнка.
Хотя, когда вы подписываете кредитный договор, то, как правило, стараетесь
соблюсти его условия, и вносить деньги точно в срок.
С детским садом родители, также, подписывают договор, в котором берут на себя
определенные обязательства, в том числе - приводить и забирать ребёнка вовремя.
Однако, опоздания из раза в раз, несмотря на замечания и просьбы, говорят о
намерении родителей делать так, как удобно им. И плевать (простите, за слово)
они хотели на правила, обязательства и простые человеческие просьбы человека,
который работает с вашим ребёнком.
Про чувства ребёнка, родители вообще не думают, а ваши опоздания
отражаются на жизни ваших детей, в первую очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...
Опоздания неприемлемы для детского сада
laquo;Опоздания неприемлемы для детского сада»С детским садом родители, также, подписывают договор, в котором берут на себя определенные обязательства, в том числе - приводить и...