Консультация для родителей «Опоздания неприемлемы для детского сада»
консультация

Таранова Любовь Борисовна

Консультация для решения проблемной ситуации "Нарушение режима Доу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opozdaniya_nepreimlemy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

Консультация для родителей

«Опоздания неприемлемы для детского сада»

 

Подготовила Таранова Л.Б.воспитатель

Покачи

Обычно родители, на вопрос – «почему нельзя опаздывать в детский сад?» -

слышат что-то о том, что существует режим дня в детском саду, что его нельзя

нарушать… Но, на самом деле, непонятно, почему нельзя? Это же не концлагерь, в

конце концов! Опять - таки, отступление от режима в ту или иную сторону на 10 –

20 минут – это что нарушение? Хотя никто из взрослых не приходит на работу в

9.20. ( если рабочий день с 9.00, и не очень захочет перерабатывать минуты без

дополнительной оплаты). Всё в пределах нормы. О чем тут может вообще идти

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Так сказать, глазами

воспитателя. Воспитатель приходит на работу к 7.00, и готов принимать деток до

8.45. Может ли воспитатель позволить себе опаздывать на работу? Нет, не может.

Так как есть дети, которых приводят к 7 утра. И за опоздание к воспитателю могут

применяться дисциплинарные взыскания. Так что, воспитатель (адекватный) строго

соблюдает трудовую дисциплину.

Помимо этого момента, у воспитателя есть такой документ, как рабочая

программа. И приложением к рабочей программе идёт календарное планирование.

В календарном планировании воспитатель расписывает всю свою деятельность:

что, как и когда он делает с детьми в течение дня. Вся деятельность

регламентируется, так же, режимом дня.

Итак, что, если ребёнок опоздал, допустим, на 10 минут? В это время по

плану может быть зарядка, познавательная беседа с детьми или индивидуальная

работа с определенным ребёнком, или уже идут занятия. Вместо этого, воспитатель

вынужден принимать опоздавших. Или, хуже того, ругаться с родителем, что не

примет опоздавшего. Следовательно, свою работу в том и другом случае он не

выполняет.

Чем это грозит воспитателю? В принципе, грозит не только воспитателю, но

и всему учреждению в целом. Потому что, если говорить юридическим языком,

учреждение нарушает права воспитанников (тех, которые пришли вовремя) на

реализацию в полном объеме образовательной программы. То есть,

образовательные услуги в данном случае оказываются некачественно и не в полном

объеме, и любой родитель (тех детей, которые пришли вовремя) вправе в

письменной форме написать заявление на имя руководителя учреждения об

устранении нарушений (так как в данном случае идёт нарушение режима дня

воспитанников).

Получается, что родители опоздавшего ребёнка нарушают права не только

своего ребёнка, но и права других детей в группе, в первую очередь на получение

качественного образования. Понятно, что воспитатель в данном случае виноват в

меньшей степени (хотя, впоследствии, полностью виноватым может оказаться

именно он).

Но воспитатель может и защитить себя - написать на опоздавших докладную

записку на имя руководителя детсада. И если таких записок будет не одна и не две,

то учреждение вправе расторгнуть договор с родителями, которые нарушают его

условия. Делают ли это воспитатели? Пишут ли докладные записки? Чаще всего

нет. Потому как идут навстречу опоздавшим родителям. Прислушиваются ли

родители к просьбам? Тоже - чаще всего Нет. И это выглядит как неуважение

по отношению к воспитателю.

Теперь, у вас, уважаемые родители, надеюсь, появилось некоторое

понимание того, чем так недоволен воспитатель, когда вы приводите своих деток

не вовремя. Потому что, опаздывают именно родители, и предъявлять какие либо

претензии к детям, разумеется, не имеет никакого смысла. Хотя, многие родители

делают виновниками опоздания именно своих детей, говоря о том, что невозможно

с утра поднять, сладить, собрать и т.п. Что, скорее, указывает на педагогическую

некомпетентность родителя.

И… еще один важный момент, о тех, кто забирает детей после окончания

работы детского сада. В нашей жизни невозможно без обязательств и правил.

Везде они есть, в поликлинике врач вас будет принимать по времени, указанному в

талоне. В магазине не будут обслуживать после закрытия - никого не волнует, что

вы опоздали всего на 4 минуты. Автобус, поезд уйдет по расписанию: вас то он

точно дожидаться не будет. Если вы договариваетесь о встрече, то берёте на себя

обязательство прийти в уговоренное время.

Даже если вы водите ребёнка на какую–то секцию или кружок, помимо

детского сада, то туда стараетесь прийти и забрать тоже вовремя.

Но почему-то опоздать в детский сад, для некоторых родителей,

превращается в норму, становится из разряда «так и должно быть». Замечания

воспитателя игнорируются - мало ли о чём там эта «воспитатель» говорит! Я

работаю, на дороге пробки, мы не имеем вертолёт….и остальные отговорки

родителей слышны каждый вечер.

Но простите, у воспитателя тоже строго нормированный рабочий день и

переработку им никто не оплатит, и ещё получит замечания от руководства за

нарушение пропускного режима и распорядка работы учреждения.

Воспитатель вправе передать вашего ребёнка сотруднику ПДН после

нескольких нарушений с вашей стороны, но он опять же этого не делает, а идёт

вам навстречу. Почему же мы, родители, позволяем себе вести себя так по хамски с

человеком, которому доверяем жизнь своего Ребёнка.

Хотя, когда вы подписываете кредитный договор, то, как правило, стараетесь

соблюсти его условия, и вносить деньги точно в срок.

С детским садом родители, также, подписывают договор, в котором берут на себя

определенные обязательства, в том числе - приводить и забирать ребёнка вовремя.

Однако, опоздания из раза в раз, несмотря на замечания и просьбы, говорят о

намерении родителей делать так, как удобно им. И плевать (простите, за слово)

они хотели на правила, обязательства и простые человеческие просьбы человека,

который работает с вашим ребёнком.

Про чувства ребёнка, родители вообще не думают, а ваши опоздания

отражаются на жизни ваших детей, в первую очередь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»  Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...

Опоздания неприемлемы для детского сада

laquo;Опоздания неприемлемы для детского сада»С детским садом родители, также, подписывают договор, в котором берут на себя определенные обязательства, в том числе - приводить и...