"Возрастные особенности 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация для родителей "Возрастные особенности 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис 3-х лет
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы .
Мышление, память, внимание 1.Уметь складывать разрезанную картинку из 3-5 частей . 2.Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3.Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4.Уметь находить сходства и различия между предметами. 5.Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 7.Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 8.Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 9. Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Математические представления: 1.Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 2.Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». 3.Понимать вопрос «сколько?». 4.Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
5.Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). 6.Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 7.Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. 8.Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Речевое развитие 1.Составлять простые предложения. 2.Поддержать беседу о происходивших недавно событиях. 3.Использовать речь, для получения новой информации. 4.Повторять сюжет знакомой сказки, опираясь на картинки или иллюстрации. 5.Выполнять несколько последовательных действий по просьбе взрослого. 6.Рассказывая о себе, говорить “Я”.
Физическое развитие 1.бегать, при необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения. 2.прыгать, ребенку уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны. 3.сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру.
4.стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если, находясь в таком положении ребенок расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам. 5.использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх. 6.ходить на носочках, пяточках. 7.самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
Бытовые навыки 1.Одеваться и раздеваться. 2.Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка). 3.Пить из чашки. 4.Убирать игрушки по местам. 5.Пользоваться горшком. 6.Мыть руки, лицо.
Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия – сокращенными.
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение.
Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки . В игровой роли он не только действиям подражает, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.
Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы . Игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки и т.д.) с ребенком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в д/саду и семье.
Важно: 1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. 2. Не водить больных детей в детский сад 3. Соблюдать режим дома. 4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра. 5. Не давать детям сладости, игрушки, монетки и пр. в детский сад. 6. Побуждать детей самих выворачивать свои вещи и убирать их в шкаф. 7. Своевременно производить оплату за сад. 8. Одевать детей по погоде. 9. Наличие спортивной формы и чешек обязательно! (Подпишите, пожалуйста, все персональные вещи ребенка!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...