Консультация для родителей "Развитие моторики руки ребенка"
консультация (подготовительная группа)
Выполняя задания дошкольники разовьют мелкую моторику, координацию движений, приобретут навыки письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие моторики руки ребенка»
Большую роль в формировании у детей интереса к школьной жизни играем мы, взрослые. Наша личная заинтересованность в развитии моторики руки ребенка, его подготовкой к письму в тетради, восприятию форм букв, наши умелые руки, внимание к организации самостоятельной детской деятельности, побуждают детей овладеть правилами работы в тетради. Выполняя наши задания, ребенок учится располагать лист, на котором он будет писать (рисовать, печатать, штриховать), правильно держать карандаш, правильно сидеть. Дошкольник приобретает умение работать в неограниченном и ограниченном (рабочая строка) пространстве, овладевать различными видами штрихования, тренируется в обведении предложенного образца по намеченному контуру, приобретает навыки моделирования и конструирования предметов составляющих их частей. Такие виды заданий развивают мелкую моторику, координацию движений, аналитические способности, формируют графические навыки детей.
Приобретенные детьми знания, умения и навыки, сформированные в процессе занятий, помогут им успешно продолжать обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.
Проведение линий. Умение проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые) – один из показателей сформированности графических навыков у ребенка – дошколенка. Существуют различные виды заданий на проведение линий.
Например, «Дорожки». Ребенок должен провести линии, не выходя за контуры и не отрывая карандаш от бумаги. Если ребенок уверенно проводит различные линии, можно приступать к выполнению более сложных заданий, способствующих развитию мелкой моторики. Раскрашивание картинок – также одно из полезных упражнений. Раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контуры рисунков.
Задания.
- Провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.
- Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.
- Проведи карандашом точно по линиям, постарайся не отрывать карандаш от бумаги.
- Обведи картинки по пунктирным линиям. Раскрась их.
Выполнение штриховки. Штриховка – одно из упражнений, готовящих ребенка к овладению навыками письма. Штриховка – это проведение прямых параллельных, горизонтальных, вертикальных или наклонных линий, не выходящих за контур фигур. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь выполнять штриховку различными способами: в разных направлениях, прямыми, волнистыми, ломаными линиями. Одно из упражнений: нужно выполнить штриховку и оставить не заштрихованными детали рисунка (например, окно у дома, игрушка на елке). Штриховка должно быть частой без пробелов.
Задания.
- Выполни штриховку прямыми вертикальными линиями, не выходя за контур рисунка.
- Выполни штриховку прямыми горизонтальными линиями, не выходя за контур рисунка.
- Выполни штриховку наклонными линиями, не выходя за контур рисунка.
- Выполни штриховку предметов прямыми линиями, оставляя окошки не заштрихованными.
- Попробуй выполнить сложную штриховку (по образцу – в разных направлениях).
Копирование рисунков. Копирование рисунков развивает не только мелкую моторику и координацию движений рук, но и зрительное восприятие, произвольное внимание ребенка.
Предложите дошкольнику сравнить между собой два рисунка и дорисовать на обоих не достающие детали, чтобы рисунки стали одинаковыми. Можно копировать фигурки по точкам. Ребенок должен определить расположение линий в соответствии с точками и нарисовать рядом точно такие же.
Начинать копировать нужно с простых фигурок и рисунков, постепенно переходя к более сложным. Одно из полезных заданий – дорисовывание второй половины рисунка. Ребенок должен нарисовать вторую половину так, чтобы была точно такой же, как и первая.
Задания.
- Дорисуй второй и третий предмет в каждом ряду точно так же, как и первый.
- Нарисуй справа в пустых клеточках точно такие же фигуры.
- Дорисуй вторые половины этих предметов.
- Дорисуй на рисунке недостающие детали.
- Дорисуй вторые половинки ковриков.
- Дорисуй по точкам точно такие же фигуры.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Перед поступлением в школу ребенок должен уметь достаточно уверено ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Для формирования этого умения существуют различные упражнения. Прописывание элементов и рисование узоров по клеточкам подготовит ребенка к овладению навыками письма.
Срисовывания фигурок по клеточкам поможет развить зрительное восприятие, произвольное внимание и пространственное мышление дошкольника.
Хорошо, если ребенок сможет без ошибок под диктовку взрослого нарисовать фигуру по клеточкам. Графический диктант поможет проверить уровень развития слухового восприятия, произвольного внимания, а также мелкой моторики и координации движений руки вашего ребенка.
Задания.
- Обведи точки и пунктирные линии, а далее продолжи рисовать эти элементы самостоятельно.
- Обведи фигуры по точкам, а далее продолжи рисовать их самостоятельно.
- Нарисуй на другой половине листа в пустых клеточках точки в таком же порядке.
- Дорисуй фигуры до конца строки.
- Выполни графический диктант.
Ориентировка на листе бумаги в линейку.
Ребенок дошкольного возраста должен уметь ориентироваться на листе бумаги в линейку.
Хорошо, если ребенок умеет рисовать узоры и прописывать элементы букв по предложенному образцу, сначала обводя их по точкам, а затем самостоятельно.
Обратите внимание на то, чтобы ребенок не выходил за пределы строчек, старался писать красиво и аккуратно.
На начальном этапе предложите ребенку рисовать и писать на широких линейках, затем можно перейти к прописыванию на более узких.
Умение рисовать и писать на бумаге в линейку – один из показателей готовности ребенка к овладению навыком письма и развития мелкой моторики и координации движений руки.
Задания.
- Обведи фигуры по точкам, не выходя за края линий. Продолжи рисовать их самостоятельно до конца строки.
- Продолжи рисовать непрерывные линии.
- Продолжи рисовать элементы узоров.
Выполняя эти задания, дошкольники разовьют мелкую моторику, координацию движений, свои аналитические способности, приобретут навык письма и восприятия форм, научатся радоваться успеху.
Если вы ежедневно будете заниматься с ребенком 20-30 минут, все трудности первых лет обучения в школе будут преодолены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики руки ребенка.
Как показывает практика, проводя систематическую работу по развитию мелкой моторики руки, дети начинают хорошо владеть карандашом и ручкой, у них появляется устойчивое , сосредоточенное внимание, восп...
презентация "Развитие мелкой моторики руки ребенка"
Использование нестандартного материала для развитие мелкой моторики руки ребенка в совместной деятельности воспитателя и детей,в разных образовательных областях....
Развиваем мелкую моторику руки ребенка.
Мелкая моторика....
КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУКИ РЕБЕНКА
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные композ...
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика как основа развития мелкой моторики руки ребенка"
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук...
Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством
Часто приходится слышать утверждение, что ребенка не надо учить способам изображения, что он, испытав интерес к творческой деятельности, сам найдет нужные приемы, а обучение технической стороне засуши...
Развитие моторики руки ребенка. Формирование ручной умелости
Данная статья поможет педагогам посмотреть на занятия изотворчесством с другой стороны. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку....