Рекомендации родителям в летний период
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_v_letniy_period.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям в летний период.
В преддверии лета хотелось бы дать, Вам родители, несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
1.. Закрепляем прямой и обратный счёт. Например, ищем и считаем цветы на клумбе.
2. закрепляем умение держать ножницы и резать ими, получать в процессе из квадрата круг, из прямоугольника овал, из квадрата треугольники. Учить срезать углы.
3. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.
4. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.
5. ребенок должен знать ФИО своих родителей и домашний адрес
6) В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
71) Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?», чтобы активизировать мыслительную деятельность, учить ребенка размышлять вслух над тем или другим явлением (или событием) и делать умозаключения, выводы.
8) Рассматривайте все, что встречается на детском пути. Называя предмет, назовите и его части.
9. Закаляйте ребенка и больше двигательной активности на свежем воздухе.
Игры
1) Какие звуки слышишь? Шелест листьев, пенье птицы, журчанье ручейка, шум прибоя, шаги, звук машинных шин, гудок поезда и т.д.
2) С какого звука начинается слово: аист – [а]. На какой звук заканчивается? [т].
3) Назови слова, которые начинаются на звук [у]: утка, утюг, удочка, …
4) Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов), животных и т.д. Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).
6) Подберите как можно больше слов-определений и слов-действий к предмету, например: Яблоко – красное, сочное, спелое, гладкое, твердое, сладкое,… Яблоко - висит, зреет, наливается, падает, лежит, катится, портится.
7) Посчитайте предметы от 1 до 5 (одно яблоко, два яблока,… пять яблок)
8) «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном: яблоко – яблоки, пень – пни, огонь – огни, трава – травы и т.д.
9) «Я знаю пять имен (названий)...», (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
10) Игра «Скажи наоборот».(Легкая сумка - тяжелая сумка, плохая кошка - хорошая кошка, длинные волосы - короткие волосы, мокрая одежда - сухая одежда и тд.) Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая - не легкая.
11) Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко - два яблока, пять яблок; одна груша - две груши, пять груш, один стул - два стула, пять стульев и тд.)
12) Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул - стульчик, книга - книжечка, полка - ..., юбка - ... и тд.)
13) Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки - котенок, у свиньи - поросята, у овцы - ..., у курицы - ..., у лошади - ... и др.)
14) Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева - стул какой? - деревянный, стакан из стекла - стакан какой? - стеклянный, шапка из меха - шапка какая? - ..., ложка из металла - ложка какая? - ...и др.)
15) Игра «Чей? Чья? Чьё?».Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы - хвост чей? - лисий, ухо медведя - ухо чьё? - медвежье, яйцо курицы - яйцо чьё? - куриное, хобот слона - хобот чей? - ..., сумка мама - сумка чья? - ..., гнездо птицы - гнездо чьё? - ... и др.)
16.) «Нелепицы»: наступила снежная зима, и ребята пошли купаться. (Ребёнок должен найти и исправить ошибку).
17) « Угадай время года». Например, в какое время года мы пойдём в лес собирать грибы? и т.д.
18) «какой день недели сегодня? Какой день наступит завтра? Какой день был вчера?».
19) «Найди ошибку». Взрослый перечисляет дни недели, пропуская любой день. Ребёнок должен исправить ошибку.
Развитие моторики
* Собирать, перебирать ягоды;
* Полоть грядки;
* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
* Играть с глиной, мокрым песком;
* Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
* Бросать и ловить летающие тарелочки;
* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Родители должны помнить:
1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.
4. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.
5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.
6. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!
Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители! Хорошего отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям на летний период
Не за горами- долгожданное лето! Надеюсь, что краткие рекомендации помогут родителям занять своё любимое чадо в летний период и в увлекательной, игровой форме, позволят закрепить полученные знания и н...
Рекомендации родителям на летний период
Уважаемые родители! Лето – это пора отпусков и каникул, и , конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год… Но не стоит забывать и о делах, а в нашем случае – о занятиях! Чтобы Ваш ребенок не утеря...
Рекомендации родителям на летний период
Памятка для родителей с рекомендациями логопеда на летний период...
рекомендации родителям на летний период
Подвижные игры с детьми на летнем отдыхеПроводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хор...
рекомендации родителям в летний период
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...
Рекомендации родителям на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...
Рекомендации родителям на летний период
картотека рекомендаций родителям о проведении лета детьми...