Рекомендации родителям в летний период
консультация

Митрофанова Татьяна Владимировна
В преддверии лета хотелось бы дать, Вам родители, несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_v_letniy_period.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям в летний период.

В преддверии лета хотелось бы дать, Вам родители, несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

1.. Закрепляем прямой и обратный счёт. Например, ищем и считаем цветы на клумбе.

2.  закрепляем умение держать ножницы и резать ими, получать в процессе из квадрата круг, из прямоугольника овал, из квадрата треугольники. Учить срезать углы.

3. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.

4. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.

5. ребенок  должен знать ФИО своих родителей и домашний адрес

6) В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

71) Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?», чтобы активизировать мыслительную деятельность, учить ребенка размышлять вслух над тем или другим явлением (или событием) и делать умозаключения, выводы.

8) Рассматривайте все, что встречается на детском пути. Называя предмет, назовите и его части.

9. Закаляйте ребенка и больше двигательной активности на свежем воздухе.

Игры

1) Какие звуки слышишь? Шелест листьев, пенье птицы, журчанье ручейка, шум прибоя, шаги, звук машинных шин, гудок поезда и т.д.

2) С какого звука начинается слово: аист – [а]. На какой звук заканчивается? [т].

3) Назови слова, которые начинаются на звук [у]: утка, утюг, удочка, …

4) Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов), животных и т.д. Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).

6) Подберите как можно больше слов-определений и слов-действий к предмету, например: Яблоко – красное, сочное, спелое, гладкое, твердое, сладкое,… Яблоко - висит, зреет, наливается, падает, лежит, катится, портится.

7) Посчитайте предметы от 1 до 5 (одно яблоко, два яблока,… пять яблок)

8) «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном: яблоко – яблоки, пень – пни, огонь – огни, трава – травы и т.д.

9)  «Я знаю пять имен (названий)...», (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.

10) Игра «Скажи наоборот».(Легкая сумка - тяжелая сумка, плохая кошка - хорошая кошка, длинные волосы - короткие волосы, мокрая одежда - сухая одежда и тд.) Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая - не легкая.

11) Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко - два яблока, пять яблок; одна груша - две груши, пять груш, один стул - два стула, пять стульев и тд.)

12) Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул - стульчик, книга - книжечка, полка - ..., юбка - ... и тд.)

13) Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки - котенок, у свиньи - поросята, у овцы - ..., у курицы - ..., у лошади - ... и др.)

14) Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева - стул какой? - деревянный, стакан из стекла - стакан какой? - стеклянный, шапка из меха - шапка какая? - ..., ложка из металла - ложка какая? - ...и др.)

15) Игра «Чей? Чья? Чьё?».Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы - хвост чей? - лисий, ухо медведя - ухо чьё? - медвежье, яйцо курицы - яйцо чьё? - куриное, хобот слона - хобот чей? - ..., сумка мама - сумка чья? - ..., гнездо птицы - гнездо чьё? - ... и др.)

16.) «Нелепицы»: наступила снежная зима, и ребята пошли купаться. (Ребёнок должен найти и исправить ошибку).

17) « Угадай время года». Например, в какое время года мы пойдём в лес собирать грибы? и т.д.

18) «какой день недели сегодня? Какой день наступит завтра? Какой день был вчера?».

19) «Найди ошибку». Взрослый перечисляет дни недели, пропуская любой день. Ребёнок должен исправить ошибку.

Развитие моторики

* Собирать, перебирать ягоды;

* Полоть грядки;

* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);

* Играть с глиной, мокрым песком;

* Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

* Бросать и ловить летающие тарелочки;

* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Родители должны помнить:

1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.

4. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.

5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.

6. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!

Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители! Хорошего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям на летний период

Не за горами- долгожданное лето! Надеюсь, что краткие рекомендации помогут родителям занять своё любимое чадо в летний период и в увлекательной, игровой форме, позволят закрепить полученные знания и н...

Рекомендации родителям на летний период

Уважаемые родители! Лето – это пора отпусков и каникул, и , конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год… Но не стоит забывать и о делах, а в нашем случае – о занятиях! Чтобы Ваш ребенок не утеря...

Рекомендации родителям на летний период

Памятка для родителей с рекомендациями логопеда на летний период...

рекомендации родителям на летний период

Подвижные игры с детьми на летнем отдыхеПроводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хор...

рекомендации родителям в летний период

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Рекомендации родителям на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Рекомендации родителям на летний период

картотека рекомендаций родителям о проведении лета детьми...