Материал для род.клуба "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры"
презентация к уроку (младшая группа)
Материал для род.клуба "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к род.клубу для младшего дошкольного возраста | 1.1 МБ |
Текст выступления к род.клубу | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – основная деятельность ребенка
Дидактические игры Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
Виды дидактических игр Игры с предметами (игрушками) Словесные игры Настольно-печатные игры
Познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми дома. Игра «Песочница» на кухне Игра «Мозаика из пробок» Игра «Бусы» Игра «Собери палочки» Игра «Поймай ложкой»
Успехов вам!
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
(материал для родителей в рамках детско-родительского клуба
«Наши малыши-крепыши»)
Слайд 1,2. Игра
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т.к. предметная игра является ведущим видом деятельности.
Слайд 3. Дидактическая игра
В процессе обучения дошкольников от воспитателя часто можно услышать словосочетание «дидактическая игра». Что это такое?
Дидактическая игра – это обучающая игра. Она направлена на закрепление определенных знаний и представлений детей.
Слайд 4. Виды дидактических игр
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребёнка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Примерами таких игр могут быть:
Игры с мячами
Игры с каталками и тележками
Игры с сачками, удочками, черпачками
Игры с молоточками, колышками, палочками
Игры с лопатками и совочками
Игры с кнопками, застежками, замочками
Игры с лентами, нитками, веревочками
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Настольно - печатные игры представляют собой игры с правилами на печатной основе. Они интересны для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Практическая часть для родителей.
Очень большой ассортимент дидактических игр можно приобрести в магазинах, но нужно понимать с какой целью та или иная игра, что она развивает у ребенка. Предлагаю вашему вниманию несколько видов настольно - печатных игр:
«Собери картинку» Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
«Парные картинки» Дидактическая задача. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
«Чьи детки?» Дидактическая задача. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Слайд 5. Познавательные игры в домашних условиях
Я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
1. Игра «Песочница» на кухне
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
2. Игра «Мозаика из пробок»
Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой - маленький).
3. Игра «Поймай ложкой»
Продолжаем играть с разноцветными пробками.
Приготовьте две мисочки. В одну насыпьте пробки, дайте ребенку ложку и предложите переложить пробки из одной емкости в другую. Эта игра будет способствовать развитию координации движений.
4. Игра «Бусы»
Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы.
5. Игра «Собери палочки»
Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).
Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно. Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
Сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ним в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!
Слайд 6. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаЗадача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастн...
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других - это важная задача при работе...
План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Самообразование - Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры
План самообразования воспитателя второй младшей группы...