Консультация для родителей «Слушание музыки в семье»
консультация
Консультация для родителей «Слушание музыки в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1
Информация для родителей.
«Слушание музыки в семье»
Музыкальный руководитель: Лейман Е.Н.
2023г.
«Слушание музыки в семье»
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств. Они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше и быстрее и полнее воспринимают все новое, и как правило, в дальнейшем, хорошо учатся в школе.
Тот, кто близко наблюдает жизнь маленьких детей, знает, с какой охотой дети поют, танцуют, как любят слушать музыку. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыкальному искусству, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается жизненной практикой и наукой. Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с раннего возраста самыми различными способами: слушать музыкальные пьесы, произведения классической музыки. Если есть возможность водить на различные музыкальные мероприятия. Хорошо дома иметь музыкальный материал (кассеты с грамзаписью, аудио, видео), цикл пьес для детей П.И.Чайковского «Детский альбом», детские пьесы, пьесы из мультфильмов и кинофильмов, музыкальные сказки: «Приключения Незнайки», «Три поросенка», Приключения кота Леопольда» и т.д.
Уважаемые родители! Постарайтесь не только вместе с детьми радоваться музыке, но и учить переживать заложенные в музыке чувства и эмоции.
После прослушивания произведения спросите: Как звучала музыка? Весело или грустно? А почему ты так думаешь: Побудите своего ребенка на беседу, , помогите ему с ответом на этот вопрос, если он сам пока затрудняется ответить. Давай вместе попробуем понять, почему музыка грустная, если это песня, то побеседуйте с ребенком о ее содержании, попытайтесь доступным языком связать характер прослушанного произведения с его содержанием, свяжите характер музыки с картиной, или представьте данный персонаж, охарактеризуйте его. Иногда не называя прослушанное произведение спросите у ребенка, как бы ребенок сам назвал эту пьесу и почему. Уверяю вас, если вы, таким образом, построите беседу по прослушиванию произведения, вы сами убедитесь, как много интересного и даже неожиданного вы услышите от вашего ребенка. Таки беседы пробуждают интерес и потребность в слушании музыки, развивают их творческую инициативу, воображение. Постепенно развивается умение эмоционально переживать музыку, помогает и чтение рассказов, поскольку выраженный словесный сюжет и переживание героев, детям кажется более понятным.
Вот несколько записей из дневника мамы моего воспитанника, в который она вносила свои наблюдения, и рассказывала мне.
«Сын сидит около меня и просит спеть ему песню про киску, которую
обидел повар. Он так расстроился, что даже чуть не заплакал, так ему было жалко киску. Попросил повторить песню, только сказал: «Только про повара не надо!» Он смеялся, морился. Тут же в избытке чувств переводил все бабушке. Я спела ему другую песню «Дождик» Сын с удовольствием повторял слова :кап, кап, кап, припевая мне.»
Дети очень любят повторно много раз подряд слушать понравившиеся им песни или пьесы. Приходя из детского сада спросите ребенка какие песни они сегодня разучивали и пели. Дети с удовольствием сразу начнут вам напевать эти песни. По дороге в садик или домой вы можете поиграть в игру.
«Я загадаю тебе музыкальную загадку, а ты попробуй ее отгадать. Напевайте песню, только без слов, на любой слог, а ребенок будет ее угадывать. Вы не заметите, как вы быстро прибудете в пункт назначения. Не упускайте случая уделить ребенку минутку слушания музыки и беседы. Такие занятия окажут на вашего ребенка только благотворное влияние на всестороннее развитие вашего ребенка. Удачи вам и успеха в воспитании ваших детей!
С уважением
Музыкальный руководитель детского сада №1 Лейман Е.Н.
До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741358-1453435968.jpg)
Консультация для родителей "Слушание музыки дома"
Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435799-1397309172.jpg)
Консультация для родителей "Слушание музыки с детьми раннего возраста"
Раннее развитие музыкальных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455552-1402292497.jpg)
Консультация для родителей слушание музыки раннмй возраст«Осенняя песенка» музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель
Консультация для родителей. Слушание музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455552-1402292497.jpg)
консультация для родителей .Слушание музыки ранний возраст "Петрушка"
Слушание музыки ранний возраст "Петрушка"...