Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
консультация
Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
1. Делайте артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
2. Развивайте мелкую моторику ребенка. лепите из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по∙ контуру; вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;∙ расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии,∙ завязывайте бантики.
3. Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
4. Развивайте фонематический слух «поймай» заданный звук среди других звуков;∙ назови слово на заданный звук, назови первый (последний) звук в∙ заданном слове, определи место заданного звука в слове (в начале, середине, конце); раздели слово на слоги, прохлопывая его;∙ повтори за взрослым «слоговые дорожки», например, са-су-сы; то-татэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и∙ т.д.
5. Читайте книги, повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
6. Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать и т.д. На даче, на прогулке, в поездке перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды» и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные в деятельности необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только в естественных условиях ребёнок усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай. А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом. Принимая к сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из ситуации. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите. Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Рекомендации логопеда на летний период...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, п...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»...
Консультация для родителей на тему: "«Рекомендации логопеда на летний период»"
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»Вот и наступает лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и лето...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период. Ход консультации Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и лето...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период....