Что такое изонить?
консультация (подготовительная группа)
Изонить как развитие мелкой моторики
Дорогие родители!
Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.
Изонить техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробочки, сувениры. По существу, это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети разного возраста.
Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения, отсюда и второе название техники ниткография.
Занятие изонитью способствует развитию ребёнка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает
положительное влияние на речевые зоны коры
головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умение
доводить работу до конца и т.д.);
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Последовательное освоение техники изонити, пришивание углов, окружностей основа формирования графических изображений позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.
Техника изонити, требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Видя работу своего ребёнка, не забывайте хвалить его даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...