Циклограмма работы с родителями. 1 младшая группа (21-22 г.)
материал (младшая группа)
Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_1_mladshaya_gruppa.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма
работы с родителями.
I младшая группа
«Гномики»
2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Рыжкова Т.В.
Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Цель. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи.
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально - личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно- гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
- Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально - личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество. Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Ожидаемые результаты:
- Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ.
- Привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
- Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
- Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Месяц | Формы работы | Задачи | Ответственный |
Сентябрь | Анкета «Давайте познакомимся» | Выявить сведения о детях и родителях. | Воспитатели |
Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации. Советы специалистов по адаптации. | Нацелить родителей к совместной работе по проведению правильной адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Воспитатели, родители, специалисты детского сада | |
Заполнение родителями социальных паспортов. | Сбор информации о социальном положении семей воспитанников. | Воспитатели | |
Рекомендации в период адаптации детей раннего возраста. | Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода заисит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детский сад. | Воспитатели | |
Памятка «Причины затянувшейся адаптации». | Педагогическое просвещение родителей и пропаганда знаний по психологии. | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы с родителями о вновь поступивших детей. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Дать родителям советы, рекомендации для успешной адаптации детей. Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка. | Воспитатели. | |
Родительское собрание «Улыбка ребенка в адаптационный период». | Рассказать родителям об адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения. Познакомить с программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета. | Воспитатели | |
Октябрь | Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования» | Рассказать о влиянии мелкой моторики рук на речевое и умственное развитие детей. Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. Расширить представления о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук. | Воспитатели. |
Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Заинтересовать созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатели, родители | |
Беседа «Стихи и потешки для развития мелкой моторики». | Помочь родителям в правильном подборе материала. | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детском саду. | Воспитатели, медицинская сестра | |
Индивидуальные беседы «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи. | Воспитатели. | |
Папка – передвижка «Учим ребёнка правилам безопасности»
| Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. | Воспитатели. | |
Консультация «Дети любят потешки!» |
| Вспитатели | |
Папка-передвижка «Сенсорное воспитание в развитии познавательных способностей детей 2-3 лет». | Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. | Воспитатели. | |
Ноябрь | День добрых дел. Совместное изготовление кормушек для птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели, родители. |
Фотовыставка. Сбор фотографий в фотоальбом на тему «Мы играем!» | Выяснить в какие развивающие игры дети любят играть дома. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фотографий. | Воспитатели, родители. | |
Консультация «Маленькие драчуны» Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Вовлечь родителей в педагогическую деятельность. Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе. | Воспитатели. | |
Папка-передвижка «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ. | Воспитатели, медицинская сестра | |
Папка-передвижка «Основные задачи развития детей 2-3 лет» | Познакомить родителей с особенностями детей этого возраста. | Воспитали | |
Индивидуальные консультации с родителями на тему «Капризы и упрямство ребенка» | Посоветовать педадагогические приемы взаимодействия с капризулями. | Воспитатели | |
Папка-передвижка ко Дню матери. | Содействовать взаимодействию детского сада и семьи. Поздравить всех мам с праздником. | Воспитатели | |
Декабрь | Консультация «Движение – это жизнь!» Беседы, советы, рекомендации. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели |
Информация в родительский уголок «Какие сказки читать детям» | Обращать внимние родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье, на подбор художественной литературы. | Воспитатели. | |
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей. | Воспитатели | |
Папка-передвижка «ОРВИ - это простуда». | Развивать педагогическую компетентность родителей, оказывать помощь семье в вопросах оздоровления детей, привлечение к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании и оздоровлении ребенка. | Воспитатели | |
Подготовка и проведение новогоднего утренника для малышей. | Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ. | Воспитатель, музыкальный руководитель, родители | |
Январь | Памятка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Дать информацию о прогулках в детском саду, видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Воспитатели |
Папка – передвижка «Этикет для малышей». | Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. | Воспитатели | |
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук» | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Воспитатели | |
Памятка «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». | Повышение родительской компетентности в вопросах приобретения игрушек. | Воспитатели | |
Консультация «Дидактические игры по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам развития речи детей. | Воспитатели | |
Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». | Ознакомление родителей с особенностями развития речи детей младшего дошкольного возраста» | Воспитатели | |
Советы Айболита «Правильное питание - залог здоровья». | Формировать единый подход к правилам питания ребенка в детском саду и дома. | Воспитатели | |
Информация для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно - гигиенических навыков. | Воспитатели | |
Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» | Формировать представления о нравственных нормах в семье. | Воспитатели | |
Беседы на тему «Путь к здоровью лежит через семью» | Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье. | Воспитатели | |
Февраль | Совместное создание в группе огорода Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Объединение семьи и детского сада в интересном деле. Создание условий для развития любознательности и наблюдательности у дошкольников. Фотоотчёт для родителей. | Воспитатели, родители |
Папка-передвижка «Пальчиковые игры» | Обращать внимание родителей нв возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды» | Продолжать знакомить родетелей с программными задачами по привитию детям навыков самообслуживания. | Воспитатели | |
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | Воспитатели | ||
Наглядная информация. «Роль отца в воспитании ребенка». | Создание в группе детского сада условий для разнообразных форм сотрудничества с семьей, развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса. | Воспитатели | |
Рекомендации для отцов по воспитанию детей младшего возраста. | Дать родителям знания о важности проведения с ребенком совместных минут общения. | Воспитатели | |
Папка-передвижка «23 февраля» | Поздравить пап с праздником Днем Защитника Отечества. | Воспитатели | |
Март Апрель | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». | Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель | Воспитатели |
Памятка «Кризис трех лет» | Помочь родителям пережить «кризис трёхлетнего возраста» у детей младшего дошкольного возраста. Ознакомить с физиологическим обоснованием «кризиса трёх лет» у детей, показать пути его преодоления. | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения | Воспитатели | |
Консультация «Воспита- ние гигиенической культуры у детей третьего года жизни на содержании малых форм фольклора и художественной литературы». | Подборка художественных произведений для проведения гигиенических процедур в детском саду и дома. Донести до родителей понимание, что использование фольклора в период обучения культурно-гигиеническим навыкам будет способствовать повышению эмоционального настроя ребенка, побуждать к совместным действиям с взрослыми, способствовать развитию речи и памяти, приобщать к истокам русской культуры. | Воспитатели | |
Консультация «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» | Познакомить родителей с важностью выполнения пальчиковой гимнастики, ее связью с развитием речи детей. | Воспитатели | |
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у родителей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. | ||
Папка-передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Познакомить родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. | Воспитатели | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатель | |
Май | Стендовая информация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх. Воспитывать заинтересован ность к потребностям ребенка. | Воспитатель |
Консультация «Формирование основ безопасности у детей». | Развитие педагогической компетентности родителей, помощь семье в вопросах воспитания основ безопасности детей, привлечение к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка. | Воспитатель | |
Консультация «Летний отдых с детьми» | Предупреждение возникновения различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. | Воспитатели | |
Итоговое родительское собрание «Подводим итоги» | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Дать инфрмацию об успехах детей. Рассказать о летнем режиме работы детского сада. Поощрение родителей за активное участие в жизни группы и конструктивное сотрудничество. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...
Циклограмма работы воспитателя 2 младшей группы Карпенко О.Н.
Циклограмма работы воспитателя 2 младшей группы Карпенко О.Н....
Циклограмма работы с родителями старшей группы
Циклогамма работы сродителями предлагается для воспитателей старшей группы...
Циклограмма работы с родителями подготовительной группы
Материал для воспитателей подготовительной группы...
Циклограмма работы с родителями средняя группа
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радо...