консультации для родителей
консультация

здоровье твое богатство

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма

Слайд 2

правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ

Слайд 3

т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою , после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

Слайд 4

Бывает и так:

Слайд 5

А среди вас таких нет?

Слайд 6

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

Слайд 7

ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Слайд 8

ВИТАМИН А

Слайд 9

Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь

Слайд 10

Какое питание можно считать здоровым? РАЗНООБРАНОЕ БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ

Слайд 11

правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых

Слайд 12

Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения : Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео

Слайд 13

п равило 4 Больше двигайся

Слайд 14

СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.

Слайд 15

Правило 5 закаляйся

Слайд 16

Правило 6 Соблюдай режим дня

Слайд 17

Правило 7 Не привыкай к вредным привычкам

Слайд 18

СКАЖИ Н Е Т : Сигаретам наркотикам спиртным напиткам

Слайд 19

И тогда твоё здоровье станет к репким н епременно

Слайд 20

ЗАПОМНИТЕ! Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! Его не купить, но легко потерять

Слайд 21

ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c840729/v840729839/79857/l7uCcZ4GMdo.jpg

https://pp.userapi.com/c840729/v840729839/79860/5oHPXV-wo1s.jpg

https://pp.userapi.com/c840729/v840729839/79869/Y9vp46HEK_o.jpg

https://pp.userapi.com/c840729/v840729839/79872/0C1D70OhKio.jpg



Предварительный просмотр:

http://mdou345.ru/wp-content/uploads/2016/08/07016418.jpg

Беседа с родителями

«Возрастные особенности детей

пятого года жизни»

        

Воспитатель: Заря  Н.А.

Возрастные особенности детей пятого года жизни.

 Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как?, зачем?, почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Важнейшими новообразованиями данного возраста являются: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

 Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно - деловой характер.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации «чистого общения».

Дети начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость.

 Мышление по-прежнему носит наглядно - образный характер.  Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребенку предложить план части групповой комнаты, то он поймет, что на нем изображено. При этом возможна небольшая помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане). Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательнее для ребёнка 4-5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Игровая деятельность в познавательно-речевом развитии дошкольников»

                                                                               

                                                                                             Подготовила: Заря Н.А.

г.о. Химки., 2022 г.

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком родного языка и становления всех сторон речи. Игровая деятельность является предпочтительной формой работы над развитием речи ввиду признания педагогикой игры основным видом деятельности дошкольника.

Развитие речи является образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Таким образом, развитие речи – одной из приоритетных направления работы воспитателя.

Актуальность достижения необходимого уровня развития всех сторон речи у ребенка дошкольного возраста обусловлена сообщением ребенку возможности полноценно использовать речь как средство общения со сверстниками и взрослыми. Кроме того, достаточный уровень развития речи является необходимым для усвоения ребенком обучающего материала на этапе дошкольного образования, а так же учебного процесса школы. Речевое общения является основным средством формирования коммуникативных коммуникаций, оказывает ключевое внимание на процесс социализации ребенка. Речевое общение ребенка со взрослым является источником познания в различных формах.

Основные задачи по развитию речи в детском саде состоят в развитии всех сторон речи – фонематического слуха, речевого аппарата, словаря, грамматической, произносительной, звуковой культуры речи. В соответствии с данными задачами организуется образовательная деятельность в образовательной области «Речевое развитие».

Применение игровых технологий, активных методов обучения в процессе речевого развития ребенка позволяет сделать образовательный процесс более эффективным.

Развитие речи дошкольника в игровой деятельности происходит как при внедрении игровых технологий в образовательную деятельность, так и при использовании игр на развитие речи в режимных моментах. В любом случае. В образовательной процессе детского сада должны быть созданы необходимые условия для развития речи средствами игры.

Развитие речи дошкольника в игровой деятельности

ФГОС ДО определяет способы и формы педагогической работы. При этом основополагающими положениями являются выводы ФГОС ДОо специфических видов деятельности детей от 3 до 7 лет. Среди прочих видов деятельности ФГОС ДО перечисляет игровую, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др.; а так же коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Среди наиболее современных разработок на данную тему выделяется особо труды Селевко Г. К. Ее труды связаны и базируются на понимании «игровые технологии», а не игра. Таким образом труды Селевко Г. К. содережат инновационные понятия педагогики. Более ранние труды не использовали данного понятия, содержали лишь теоретические разработки говорящие о необходимости использования игры в педагогическом процесс. Селевко Г. К. в своих трудах не только отграничивает игру, как вид жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста от понятия педагогических игровых технологии, но и разрабатывает на данной основе классификацию собственно педагогических методов игры. Т. н. «Игровых технологий». Рассмотрим подробнее наработки Селевко Г. К. по исследуемой нами проблеме.

Итак, в отличие от игр (подразумевается игра как особый вид самостоятельной деятельности ребенка – прим. автора исследования) педагогическая игра обладает отличительным признаком  - наличием педагогической цели. Педагогические игры отличает их выделение в явном виде (фиксация сценариев игр в научных разработках практикующих педагогов и теоретиков педагогики – прим. автора данной работы). Игровые технологии - это образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности с применением игровых технологий применяются игровые приемы и ситуации, назначение которых побудить и стимулировать ребенка дошкольного возраста к образовательной деятельности.

Методика организации коллективной игры в среде детей дошкольного возраста описана в книге Седовой Л. Н. и Толстолуцих Н.П.

Использование каких-либо образовательных технологий состоит в наличии в данной технологии педагогического смысла. Особенностями педагогической игры в развитии детей дошкольного возраста, по мнению указанных авторов, являются:

• активизация участников, которая достигается путем их постановки перед необходимостью решения проблемы в ситуации, когда готовых решений нет или их поиск затруднен объективными обстоятельствами

• преодоление интеллектуально-познавательных затруднений, которые переживаются ребенком как личностная проблема;

• актуализация потребности ребенка в самосовершенствовании, пересмотре и переоценке имеющегося опыта, самомобилизация;

• появление возможности эффективного решения многоаспектных проблем за счет погружения участников в особую игровую атмосферу и одновременного включения их в решение совершенно реальной (особо значимой) для них проблемы во всей ее сложности;

• замещение, при котором игра очень быстро перестает быть для участников просто игрой, поскольку реальные жизненные столкновения, возникающие в ее ходе благодаря специальной работе педагога, становятся столь интенсивными, что дети ведут себя так, будто игра становится для них реальностью;

• совершенствование процессов взаимодействия участников, расширение их коммуникативной компетентности.

По мнению тех-же авторов, «игра как средство воспитания» имеет ряд особенностей. Иными словами, речь пойдет об особенностях применения педагогической игры в образовательном процессе дошкольников. Итак, мнение указанных ученых состоит в том, что в педагогической игре помимо взаимоотношений, которые разыгрываются между детьми в соответствии с принятым сюжетом и взятой на себя на себя ролью, возникают отношения «не изображаемые, а действительные». Эти виды отношений не тождественны, и могут находиться в конфликте друг с другом. Автор данной работы понимает выдвинутый в книге «Теория и методика воспитания» авторами тезис следующим образом. Отношения, возникающие в произвольной игре детей лежат в одной плоскости, в то время как отношения, возникающие в педагогической игре, осложняются педагогическим сопровождением. К отношениями ребенок-ребенок или ребенок-игрушка добавляются отношения педагог-ребенок. Педагогическая игра, даже если она предусматривает некоторую импровизацию в процессе, является спланированной педагогом, а значит протекает в рамках педагогической цели. Правильный выбор методики организации коллективной игры приводит к отсутствию конфликта отношений педагог-ребенок и ребенок-ребенок, что делает применения игровой технологии максимально эффективной в образовательном процессе.

Толстолуцких Л. П. и Седова Л. Н. в книге «теория и методика воспитания» представили методику организации коллективной игры. Авторы разделили методику на несколько этапов.

1. Работа педагога по разработке стратегии игры, определению целей и способов их достижения, планирование ожидаемого результата. Итогом этой работы является создание модели игры и ее плана, подбор инициативных групп по разработке правил и условий игры

2. Организация работы инициативных групп, определяющих правила и условия игры. Результат этой деятельности – разработка правил и условий игры, механизма ее запуска, распределение обязанностей между членами оргкомитета игры.

3. Запуск игровой модели на основе альтернативного включения в игру детей. Итог этого этапа – определение каждым участником своей роли в игре, формирование группы детей, участвующих в ней, или нескольких групп, соревнующихся между собой.

4. Координация действий участников игры в соответствии с правилами и условиями развития игры. Итог этого этапа – принятие всеми участниками игры своей роли, осознание правил и условий игры, их выполнение, реализация потребностей и интересов детей.

5. Подведение итогов игры, организация рефлексии, т. е. оценки детьми характера своего участия в игре и достигнутых результатов. Итог данного этапа – определение перспектив дальнейших совместных действий, новых способов взаимодействия детей.

6. Последействие – закрепление и развитие позитивных тенденций и достижений, полученных в других формах работы с детьми, внесение изменений в организацию жизнедеятельности коллектива[28]

Организация педагогического процесса по развитию речи дошкольников посредством игр должна так же основываться на

Для развитие речи в воспитательно-образовательном процессе детского сада можно использовать игры на развитие фонематического слуха, на развитие диалогической речи, расширение лексикона и т. д. Для развития речи имеет значение выбор игровой технологии. Среди них:

  1. Игра дидактическая;
  2. Игра сюжетно-ролевая, театрализованная;
  3. Игра-драматизация;
  4. Пальчиковая игра;
  5. Игровые приемы при заучивании детьми стихотворных произведений;
  6. Игровые приемы при развитии звуковой культуры речи;
  7. Игровые приемы при развитии артикуляционного аппарата, артикуляционная гимнастика в игровой форме.

Дидактическая игра достаточно распространена в педагогической практике для развития речи.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Дидактическая игра;
  2. Театрализованные игры;
  3. Пальчиковые игры;
  4. Игровые приёмы при заучивании стихотворений;
  5. Игровые приёмы при развитии ЗКР;
  6. Игры и упражнения на произношение шипящих звуков.

1. Дидактическая игра наиболее распространена в педагогической практике при использовании ее для целей развития речи у дошкольников. Дидактическая игра является достаточно сложным педагогическим видом игры. Она является одновременно и методом и формой организации педагогического процесса. Дидактическая игры для развития речи ребенка может быть организована с использованием предметов – игрушек, настольных печатных игр. Дидактическая игра может быть организована без использования предметов, иметь словесную форму.

2. Сюжетно-ролевая, игра-драматизация, педагогическая игра так же занята прочное место в организации работы по развитию речи дошкольников. Преимущество такого вида игр состоит в возможности использовать их для решения всех задач развития речи. Так, в игре-драматизации ребенок исполняет роль, создает образ и с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности передает воображаемый образ.

3. Пальчиковые игры занимают особое место среди методов развития речи ребенка. Пальчиковая игра основана на задействовании мелкой моторики ребенка, что само по себе положительно сказывается на развитии подкорковых речевых центров в мозге. Осложнение пальчиковой игры стихами позволяет решить задачи коррекции речевого дыхания, ритма речи, четкости речи.

4. Использование игровых приемов при заучивании стихотворений состоит в использовании состоит в декламации стихотворения с использованием мимики и жестов. К примеру, воспитатель просит сопровождать декламацию стихотворного произведения с изображением движений действующих лиц.

5. Использование игровых приемов для развития речи в режимных моментах.

В различных режимных моментах можно использовать потешки, прибаутки и стихи.  Такое использование помогает развитию связной речи, учит использованию средств выразительности речи. Так, можно использовать потешку для расчесывания волос, для сбор на прогулку, сбора игрушек в группе и так далее.

Литература

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под ред. Бабаевой
  • Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. (ФГОС)2015г.
  • Азаров Ю.П. Игра в дошкольном возрасте. М., 2000
  • Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в дошкольном возрасте. М., 1999.
  • Алексеева М. Н. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
  • Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  • Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет. 2012г.
  • Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...