Сказки для школьной адаптации
консультация (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данные сказки помогут будующим первоклассникам быстрее освоиться в новой для них, школьной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_adaptatsii_k_shkole.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки для школьной адаптации

(консультация для родителей)

 

   Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой        , страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаются эти сказки. Сопереживая сказочным, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволят снизить школьную тревогу у детей, использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Первая сказка. Создание «Лесной школы».

   Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и чёрными глазками – пуговками. На спине у Ёжика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принёс для «живого уголка» ещё крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, тёплые руки детей, их вкусные угощения и уроки…

   Очень нравились Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми он учился писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось, бегает Ёжик, радуется жизнью. А Ёжик мечтал…

И мечтал он о том, что когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился у людей в школе.

Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие звери. Ёж – учитель готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принёс учебники – книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать наших учеников.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож-Крот, - Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока ответила важно:

- Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивлялся Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит пора на урок. А если на уроке – звонок. Значит, пора отдохнуть дружок! –затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне ещё разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя»- ответила Сорока.

- Это верно!- подхватил Ёж - Именно так делают настоящие школьники.

- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.

- Да, - подтвердил Ёж, - Узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать, и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей жёлто-красной листвой.  Казалось, что они тоже разговаривают.

«Пора, пора!» - объявляет всему лесу клён.

«В школу, в школу!» - шепчет берёзка.

Вторая сказка. «Букет для учителя»

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки, да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисёнка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его всё нет, всё где-то с Волчонком играет?!»

Но Лисёнок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты всё прыгаешь, да прыгаешь? - волновался за подружку Лисёнок.

- Не знаю, - ответила Белочка – я, действительно, не могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, - успокоил её Зайчонок – там говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

- Перемены? – удивился Волчонок, - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

- Это правильно! – поддержал друга Медвежонок, - Для этого мы в школу-то и идём.

- Да, но всё время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, - поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживём, увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю - Ежу понравились.

- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка, - Добрый он или злой?

- Не знаю… - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, чтобы всё разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! – удивился Лисёнок, - Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята – зверята дружно засмеялись.

- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было бы интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.

- Да, это было бы хорошо…- подтвердил Медвежонок.

- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается,- тихо произнёс Зайчонок.

- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? – удивился Волчонок,

- Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! – воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! – Обрадовался Лисёнок.  

«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» - подумали завтрашние первоклассники.  

 

Марина Александровна Панфилова

психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки для школьной адаптации"

консультация для педагогов  по самообразованию по теме "Приемственность детского сада со школой"...

Сказки для школьной адаптации "Лесная школа"

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Чтобы и...

сказки для школьной адаптации

Поступление в школу- это новый этап в жизни ребенка....

Сказки для школьной адаптации

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позицию — школьника. Эт...

Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации

Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации...