Консультация
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация
«Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей»
Н. К. Крупская внесла огромный вклад в разработку советской теории игры. Она придавала большое значение игре как одному из средств воспитания и формирования личности детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Очень часто дети даже и не представляют, как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть взрослый, который вовлекает и организовывает их совместную деятельность.
Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?
Организация самостоятельной игровой деятельности детей является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу ребенка, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно.
Условия организации самостоятельной игровой деятельности ребенка.
• Правильный подбор дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;
• Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность);
• Внимательное отношение взрослого.
Итак, обозначим основные правила:
Правило первое: игра требует чувства меры и осторожности. Так как, детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.
Правило второе: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.Правило третье: не ждите от ребенка быстрых результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.
Правило четвертое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Правило пятое: игры должны быть яркими, красочными, аккуратно оформленными, эстетически – опрятными.
Дидактические игры, в работе с детьми на занятиях.
Дидактические игры необходимо включать в любое занятие, так как ребенок легче изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
- Мне нравится (1)