5 интересных цветных опытов-экспериментов в домашних условиях, которые можно показать ребенку (с занятий в кружке «Лаборатория»)
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
В публикации представлены 5 интересных экспериментов (цель, оборудование, ход, объяснение), которые можно провести дома или в детском саду с детьми 5-7 лет (вулкан, лавовая лампа, рисование на молоке, "может ли вода подниматься вверх?" и "радуга в банке" из песка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интересные опыты-эксперименты для дошкольников | 89.73 КБ |
Предварительный просмотр:
5 интересных цветных опытов-экспериментов в домашних условиях, которые можно показать ребенку
(с занятий в кружке «Лаборатория»)
Эксперимент (опыт) - это особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях. (А.И. Васильева)
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Хотите занять своего ребенка и вместе с ним познавать мир и чудеса химических и физических превращений? Тогда предлагаю вам провести простые, но очень интересные эксперименты для детей. Описание опытов помогут вам ответить на вопрос любознательного малыша: «Почему так происходит?». Ребенок обязательно должен понять наблюдаемые эксперименты, так как только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.
Итак, вперед! Невероятный мир занимательной химии ждет вас!
- Опыт: «Вулкан дома»
Цель опыта: познакомить детей с природными явлениями (извержением вулкана) и способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: стакан, черный пакет для мусора, 2 палочки, поднос; смесь для извержения : сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота - 2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь), жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды.
Ход опыта: сначала приготовим кратер, возьмем стакан, вставим его в мусорный пакет и соорудим гору, вокруг стакана, приклеим края на скотч.
В "кратер вулкана" насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красной краски (гуаши); затем - 1 ложку жидкого мыла, перемешаем. Смешиваем лимонную кислоту с водой
Осторожно вливаем кислую воду в "кратер». Вулкан просыпается!
2. Опыт: Лавовая лампа (лава-лампа)
Цель опыта: познакомить со свойствами воды, воздуха (вода тяжелее растительного масла, вода растворитель, не все вещества растворяются в воде, воздух легче воды и масла), познакомить детей с одним видом лампы.
Оборудование: соль, стакан растительного масла, гуашь, большой прозрачный стакан, вода, таблетка шипучка, фонарик на телефоне.
Ход опыта: Стакан на 2/3 наполнить водой, добавить краситель (гуашь, краситель) вылить в воду растительное масло. Масло будет на поверхности воды. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, соль тяжелее масла и воды, поэтому, когда добавляем соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно, захватывая с собой пузырьки воздуха, когда соль растворяется в воде, частички масла поднимаются на поверхность. С «шипучками» опыт получается зрелищным и эффектным. Снизу можно подсветить фонариком или телефоном.
- Опыт: «Рисование на молоке»
Цель опыта: пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения на молоке.
Оборудование: молоко жирностью 4%, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды, пипетка, зубочистка, пластиковая вилка.
Ход: в молоко капаем пипеткой немного пищевого красителя. По поверхности молока зубочисткой рисуем: получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.
Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
4. Опыт: «Может ли вода подниматься вверх?»
Цель опыта: привить детям любознательность, показать как окрашенная вода с помощью бумажного полотенца поднимается вверх.
Оборудование: пластиковые стаканы, бумажные полотенца, вода, краски.
соль, стакан растительного масла, гуашь, большой прозрачный стакан, вода, таблетка шипучка, фонарик на телефоне.
Ход опыта: бумажные полотенца скрутить в трубочки-полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте гуашь. Поставьте стаканчики в ряд. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Наблюдаем за результатом.
Объяснение: Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А минут через 5 салфетка на изгибе становится из двух смешанных цветов. Вода поднимается вверх по салфетке и на изгибе начинает смешиваться, а в какой цвет вы увидите сами!
5. Эксперимент: «Песочная радуга в банке»
Цель опыта: знакомство с нетрадиционной техникой работы с цветным песком, продолжать изучать цвета, пробуждать интерес к занятиям с природным материалом-песком; развить общую и мелкую моторику рук, тонких тактильных ощущений, воображения и творческих способностей; развивать внимание и усидчивость.
Оборудование: песок, цветные мелки, гуашь разных цветов, стеклянные сосуды (банки с песком 500мл), воронка, листы бумаги, деревянные палочки, пластиковые ложки, маленькие стеклянные баночки из-под детского питания с крышкой.
Ход опыта: сначала окрашиваем песок, можно двумя способами. Первый способ - перетираем с мелом. Второй - окрашиваем гуашью: разводим гуашь в небольшом количестве воды; выливаем в банку с песком и тщательно перемешиваем деревянной палочкой, выкладываем на клеёнку и просушиваем песок на бумаге не менее 12 часов. Цветной песок готов! Теперь насыпаем песок в прозрачную баночку слоями и утрамбовываем ложкой до самого верха, а потом плотно закрываем её крышкой, чтобы песок не рассыпался. Не встряхивать.
Объяснение: песок в природе бывает разных цветов. Для поделок песок можно покрасить в любой цвет гуашью или цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду! «Радугу в банке» можно подарить маме, папе, брату, сестре, друзьям!
Эксперименты-опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать взаимосвязи между живым и неживым в природе.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Кондратьева И.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы о войне , которые можно показать детям !
Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить дедушку-ветерана. Или посмотреть мультфильмы о войне!https://vk.com/wall-117463599_73451...
Интересные опыты с водой в домашних условиях.
Вода - это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предмета. Все дети любят воду, а особенно с ней играть. Поэтому, пока наши воспитанники сидели с родителями дома, мы предложили им...
Музыкально дидактические игры в которые можно поиграть ребенку 4-7 лет.
Музыкально дидактические игры, в которые можно поиграть ребенку 4-7 лет....
Рекомендации для родителей по организации игр с цветным кинетическим песком в домашних условиях.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРекомендации для родителей по организации игр с цветным кинетическим песком в домашних условиях....
Подборка интересных игр и упражнений, которые можно использовать на любых занятиях.
Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях...
Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях
Пальчиковые разминки: (на развития внимания и моторики) А) «Рожки (указательные пальцы рук на голове) - ладошки (руки на столе, ладонями вниз) &laq...
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...