Презентация для родителей средней группы "Учим стихи дома"
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация для родителей средней группы "Учим стихи дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_roditeley_uchim_stihi_s_polzoy_1.pptx769.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Учим стихи с удовольствием Консультация для родителей детей дошкольного возраста Составила: воспитатель Микульская Ксения Николавена

Слайд 2

Заучивание стихотворений напрямую связано с эстетическим воспитанием детей. Умение детей воспринимать поэтическое слово, и воспроизводить его это тоже часть культурно-эстетического роста каждого ребенка. Очень важно учить дошкольников слушать и воспринимать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус ребенка. Если ребенок умеет воспринимать поэтические образы, он получает удовольствие, слушая такие произведения. Маленькие дети довольно быстро запоминают короткие стихотворения, особенно те стихи, в которых используется много глаголов и существительных. Они с удовольствием воспроизводят действия, описанные в таких стихотворениях. Старшие дети запоминают уже большие по объему стихотворения, в которых используются не только глаголы и существительные, но и метафоры и эпитеты. Для чего учить стихи?

Слайд 3

Мотивация Не все дети сразу проявляют интерес к заучиванию стихов. Но очень важно понять, что на быстрое запоминания стиха важное влияние имеет установка на заучивание- мотивация (для чего тебе это нужно) Мотивация может быть самая разная: утренник в детском саду, чтение маме или бабушке, что бы их порадовать, чтение папе или дедушке, что бы они гордились ребёнком, выступление перед другими детьми, участие в конкурсе (победа, приз, подарок). Мотивация активизирует детскую память, восприятие, внимание; он сразу старается быстрее и лучше запомнить текст.

Слайд 4

Хитрости и методы запоминания стихов 1. ВИЗУАЛЬНЫЙ Использование «картинного плана» при построчном чтении с последующим воспроизведением стихотворения. наборное полотно с картинным материалом мнемосхемы строк стихотворения

Слайд 5

Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то , о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки - маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение . Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Слайд 6

Мнемотаблицы Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация.

Слайд 7

Наборное полотно с картинным материалом Мы с друзьями в лес пошли Много там грибов нашли Белых, рыженьких лисичек И волнушек сестричек Мухоморы нам кивали Мы в корзинки их не клали, Нам такие не нужны, Ядовитые они. Солнце греет уже еле-еле, Птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре. Поздняя осень стоит на дворе.

Слайд 8

2. ДИГАТЕЛЬНЫЙ Суть этого метода состоит в том , что запоминание стихотворения сопровождается выполнением определенных движений.

Слайд 9

Взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ребёнком, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Ребенок - кинестетик подкрепляет запоминание двигательным актом . Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слайд 10

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик : Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках. corowina.ucoz.com

Слайд 11

В устной речи любого народа можно встретить стихотворения , которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – ворона…» . Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами , благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи Белая снежинка ( растирать ладошки) На ладошку села ( раскрыть ладошки ) Лучики раскрыла ( растопырить пальчики ) С ветром улетела ( дунуть на ладошку )

Слайд 12

3. СЛУХОВОЙ Запоминаем по частям. Суть этого метода в том , чтобы систематизировать информацию и запоминать ее по частям.. Сначала малыш слушает взрослого, затем повторяет отрывок вместе с ним, после ребенок повторяет текст самостоятельно, а завершает снова взрослый.

Слайд 13

Это самый распространенный метод. Вы говорите ребенку , что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть . Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение . Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой . Идет слухоречевая опора на рифму. В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.

Слайд 14

Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной» В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).

Слайд 15

4. ЛОГИЧЕСКИЙ В подготовительной к школе группе используется ещё и логический метод заучивания стихотворения: «Перескажи стихотворение своими словами». Возможны разнообразные варианты применения этого метода, в том числе, в сочетании со слуховым и зрительным .

Слайд 16

Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод: вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Слайд 17

Практические советы: 1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). 2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение. 3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком 4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз,

Слайд 18

5 . Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 6 . Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности. 7. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле). повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .

Слайд 19

Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно как можно раньше познакомить малыша с рифмой, учитывать возраст и темперамент сыночка или дочурки, выбирать подходящие произведения и найти оптимальную методику заучивания. Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как учить стихи дома"

И педагоги, и большинство родителей понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, с...

Консультация для родителей «Как учить стихи дома»

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень ку...

Из опыта работы. Консультация для родителей: «Как учить стихи дома с ребенком»

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный ур...

Презентация для родителей " Читаем детям стихи, посвященные Дню Победы"

9 мая — день памяти вечной и  благодарности бесконечной! С Днем Победы! Пусть цветут сады, пусть не будет воин на планете, пусть не будет горя и беды, солнышко пускай вс...

Советы логопеда для родителей: " Как учить стихи дома"

Если ребенок знает много стихотворений, значит у него хорошо развиты память и внимание, а следовательно и речь....