Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Особенности внедрения федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования
Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений.
В 2013 году был принят ФГОС ДО, и все программы нужно было привести в соответствие с ним. Наш детский сад работал по примерной инновационной программе «От рождения до школы».
С 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе ДО, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г. № 1028.
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования , ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения детским садом образовательной программы дошкольного образования, обязательная часть которой должна соответствовать Федеральной программе, часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Содержание и планируемые результаты, разрабатываемых в детском саду Программ, должны быть не ниже указанных в ФОП.
Для образовательной работы в группах компенсирующей направленности в настоящее время в ДОО разрабатываются адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР и ТНР.
Программы разрабатываются на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022.Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности: предметной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской.
Для детей с ЗПР программой предусмотрена коррекционно-развивающая работа, которая обеспечивает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможности общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования воспитанников с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности. Задачи АОП ДО: коррекция недостатков психофизического развития, охрана и укрепление здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ и др.
После разработки АОП в учреждении, не позднее 01 сентября текущего года, каждый родитель будет иметь возможность ознакомиться с программой, размещенной на сайте ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...