КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей детей группы раннего возраста (1,5-2 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnogo_sluha_v_domashnih_usloviyah.docx | 34.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя
для родителей детей группы раннего возраста
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя несколько основных направлений.
1. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ, ПОДПЕВАНИЕ
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз.
"Ладушки" – классическая русская потешка. Играя в ладушки, родитель хлопает ладонями ребенка, а на последних словах кладет его ручки на голову.
У старинного народного текста "Ладушек" есть много вариантов.
-«Ладушки, ладушки, Где были?» - «У бабушки». -Что ели? -Кашку! -Что пили? -Бражку! | Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Маслом поливала, Деткам давала. Даше – два, Паше – два. Ване – два, Тане – два. Всем дала! |
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого
в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы
в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, разучите разные песенки про птичек.
- 2.
Прилетайте, птички, к нам, к нам. Зернышек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. | Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! |
Разучивайте песни "с голоса".
На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
На сегодняшний день МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОВЫХ «МУЗЫКА С МАМОЙ» признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.
ДИСКИ С ПЕСЕНКАМИ Екатерины и Сергея Железновых предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.
. 2. РАБОТА НАД РИТМИКОЙ
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша
под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе
с ним под веселую песенку. Малыши также обожают ритмично прыгать
на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали
с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение
и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное).
Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие.
Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время
которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать
ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. РАЗВИТИЕ СЛУХА
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух.
Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”.
Можно использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами.
Когда малыш станет постарше, используйте простой прием: подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!