Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Овощи-фрукты».
консультация (средняя группа)
В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, свёкла, репа; фруктов: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон; дети способны называть их цвет, форму, величину, вкус, место произрастания (сад – огород, грядка – дерево). Предложенные задания направлены на формирование умения классифицировать (овощи – фрукты), обобщать, ориентироваться в расположении предметов, на развитие зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 936.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации дефектолога.
Тема: «Овощи-фрукты».
В данном возрасте по этой теме дети могут знать названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, свёкла, репа; фруктов: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон; дети способны называть их цвет, форму, величину, вкус, место произрастания (сад – огород, грядка – дерево). Предложенные задания направлены на формирование умения классифицировать (овощи – фрукты), обобщать, ориентироваться в расположении предметов, на развитие зрительного восприятия.
1. Назови изображенные овощи и фрукты; соедини (пальчиком или карандашом) овощи и фрукты с соответствующим изображением (грядка, дерево); назови одним словом (апельсин, яблоко, слива…- фрукты, капуста, лук, картошка – овощи.)
2. Нарисуй в конце линии ту геометрическую форму, на которую похож фрукт или овощ (если ребёнок затрудняется самостоятельно нарисовать фигуру, нарисуйте их с помощью трафарета или по точкам). Назови что лишнее и почему (лишнее яблоко, потому что яблоко -это фрукт, а остальные – овощи).
3. Выбери два подноса, на которых предметы расположены одинаково. Расскажи, как они расположены (верх, низ, середина, слева, справа, между).
4. Раскрась овощи так, чтобы помидор был впереди, а огурец – сзади (то, что находится ближе, мы видим полностью).
5. Сравни две картинки. Расскажи, что исчезло, что появилось.
6. Рассмотрите с детьми натуральные овощи и фрукты. Обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: какого цвета, формы, размера, какой на вкус и запах, обратите внимание на поверхность овоща и фрукта (гладкая, шероховатая и др.), качество (мягкий, твердый, сочный, хрустящий и др.), вес (тяжёлый или лёгкий).
- объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи», "фрукты".
7. Если есть возможность, приготовьте с ребенком овощной салат или сварите суп. А из фруктов можно приготовить фруктовый салат или красиво выложите с ребёнком нарезанные фрукты на тарелке. Будет здорово, если ребёнок украсит тарелку по вашему образцу (здесь развивается внимание и зрительное восприятие), а также на второй тарелке он может самостоятельно придумать своё оформление (развиваем творчество и воображение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".
МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....
Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Деревья».
В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия деревьев: дуб, берёза, клён, ель; выделять части дерева (корень, ствол, ветви, листья); узнавать дерево по листу. Предложенные задания направл...
Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Дом. Мебель».
-Учим выделять части здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, подъезд) и словесно обозначать их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, спереди, сзади, слева, справа);- Закрепляем ...
Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: "Зима. Зимние забавы"
Данные рекомендации направлены на развитие зрительного восприятия, на закрепление представлений детей о зиме....