Консультация для родителей "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ « НАСЕКОМЫЕ»
консультация (старшая группа)

Елькина Марина Анатольевна

Познакомить родителей с играми и упражнениями по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_upr._nasekomye.docx551.32 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО  ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ                                                                  « НАСЕКОМЫЕ»

1.Упражнение «СОГРЕЕМ МУРАВЕЙНИК» 

 (картинка муравейника)

ети теплым воздухом дуют на муравейник (открытым ртом «х-х-х»).

«Проснулись муравьи, зашевелились (шевелят пальчиками) и стали вылезать из муравейника. Первым появился маленький муравьишка (показ картинки/игрушки) и очень удивился: "О!", затем вылезли большие - взрослые муравьи и посмотрели по сторонам: "У!"».

- Покажи, где большой муравей? Покажи, где маленький муравей?

- Как удивился маленький муравей? Ребёнок звукоподражает.

- А как    большой?

- Почему муравьи так удивились? Наверно, они увидели что - то интересное на нашем лугу.

2.Пальчиковая игра «НАСЕКОМЫЕ». 

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем:

(сжимать и разжимать пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

(поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

(вращать мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(спрятать руки за спину).

3.Упражнение "НА КАРТИНКУ ПОСМОТРИ, ЧТО УВИДИШЬ - ПОКАЖИ".

(Картинки - изображение большой ромашки и  изображений насекомых).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы на луг идём гулять.

Кто на луг прилетел?

На ромашку кто сел?

- Кто живёт на лугу.

(Прикрепить на ромашку изображение бабочки).

- На ромашку села бабочка. Это бабочка? Скажи: да.

- Кто еще прилетел? Кто на ромашку сел?

- На ромашку села пчела (и т. д.).

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, показывают их, обозначая жестом или звукоподражанием (картинки можно взять из интернета).

4.Упражнение на координацию речи с движениями «НАСЕКОМЫЕ НАД ПОЛЯНКОЙ».

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(поднимают руки в стороны и машут, как крылышками)

- Зу-зу-зу, - комар пищит.

(«выбрасывают» указательные пальцы вперёд)

- Уф-уф-уф, - как паровоз

(притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

(хлопают в ладоши)

5.Пальчиковая  гимнастика      «БОЖЬЯ КОРОВКА» 

Божья коровка,

(пальцы сжаты в замок)

Чёрная головка,

Улети на небо,

(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)

Принеси нам хлеба,

адони соединены, пальцы согнуты ковшиком)

Чёрного и белого,

(показ руками вправо-влево)

Только не горелого.

(указательным пальцем двигать вправо-влево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико - грамматические упражнения по теме "Насекомые".

Данные упражнения будут способствовать развитию лексико - грамматического строя речи детей в рамках темы  "Насекомые"....

Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»

Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»...

Игры и упражнения по теме "Насекомые"

Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

Игры и упражнения по теме: "Насекомые". (13.05. - 14.05.2020г.).

Развивать речь у детей внимание, память, мышление....