Консультация для родителей "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ « НАСЕКОМЫЕ»
консультация (старшая группа)
Познакомить родителей с играми и упражнениями по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_upr._nasekomye.docx | 551.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ « НАСЕКОМЫЕ»
1.Упражнение «СОГРЕЕМ МУРАВЕЙНИК»
(картинка муравейника)
(Дети теплым воздухом дуют на муравейник (открытым ртом «х-х-х»).
«Проснулись муравьи, зашевелились (шевелят пальчиками) и стали вылезать из муравейника. Первым появился маленький муравьишка (показ картинки/игрушки) и очень удивился: "О!", затем вылезли большие - взрослые муравьи и посмотрели по сторонам: "У!"».
- Покажи, где большой муравей? Покажи, где маленький муравей?
- Как удивился маленький муравей? Ребёнок звукоподражает.
- А как большой?
- Почему муравьи так удивились? Наверно, они увидели что - то интересное на нашем лугу.
2.Пальчиковая игра «НАСЕКОМЫЕ».
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем:
(сжимать и разжимать пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха.
Это жук с зеленым брюхом.
(поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
(вращать мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(спрятать руки за спину).
3.Упражнение "НА КАРТИНКУ ПОСМОТРИ, ЧТО УВИДИШЬ - ПОКАЖИ".
(Картинки - изображение большой ромашки и изображений насекомых).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы на луг идём гулять.
Кто на луг прилетел?
На ромашку кто сел?
- Кто живёт на лугу.
(Прикрепить на ромашку изображение бабочки).
- На ромашку села бабочка. Это бабочка? Скажи: да.
- Кто еще прилетел? Кто на ромашку сел?
- На ромашку села пчела (и т. д.).
Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, показывают их, обозначая жестом или звукоподражанием (картинки можно взять из интернета).
4.Упражнение на координацию речи с движениями «НАСЕКОМЫЕ НАД ПОЛЯНКОЙ».
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(поднимают руки в стороны и машут, как крылышками)
- Зу-зу-зу, - комар пищит.
(«выбрасывают» указательные пальцы вперёд)
- Уф-уф-уф, - как паровоз
(притопывают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повёз.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
(хлопают в ладоши)
5.Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка,
(пальцы сжаты в замок)
Чёрная головка,
Улети на небо,
(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)
Принеси нам хлеба,
(ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком)
Чёрного и белого,
(показ руками вправо-влево)
Только не горелого.
(указательным пальцем двигать вправо-влево).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по теме насекомые
Игры и упражнения...
Лексико - грамматические упражнения по теме "Насекомые".
Данные упражнения будут способствовать развитию лексико - грамматического строя речи детей в рамках темы "Насекомые"....
Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»
Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»...
игры и упражнения по теме : "Насекомые"
картотека...
Игры и упражнения по теме "Насекомые"
Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....
Игры и упражнения по теме: "Насекомые". (13.05. - 14.05.2020г.).
Развивать речь у детей внимание, память, мышление....
Игровые упражнения по теме «Насекомые»
Для детей 6-7 лет...
- Мне нравится (1)