Рекомендации родителям по развитию мышления.
консультация (подготовительная группа)

Глотова Лариса Хусаиновна

Игры и упражнения для развития мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_myshleniya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию мышления

♦ Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

♦ Учить составлять группу из отдельных предметов.

♦ Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

♦ Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

♦ Учить сравнивать предметы.

♦ Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

♦ Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

♦ Побуждать делать самостоятельные выводы.

♦ Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

♦ Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

♦ Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

♦ Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

♦ Учить устанавливать причинно-следственные связи.

♦ Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

♦ Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

♦ Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления

♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

♦ Загадки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по развитию мышления у дошкольников.

Данный материал позволит родителям лучше узнать о развитии мышления у дошкольников и воспользоваться советами в домашних условиях....

Рекомендации родителям по развитию внимания, памяти и мышления

Рекомендации родителям по развитию высших психических процессов...

Консультация для родителей по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста

Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания. Для развития мышления детей необходимо целенаправл...

«Рекомендации родителям по развитию логического мышления у дошкольников через блоки Дьенеша»

Рекомендации родителям по развитию логического мышления детей....

Рекомендации родителям по развитию мышления у детей дошкольного возраста

Уметь мыслить — значит уметь оперировать знаниями, поэтому важно, чтобы у ребенка был определенный запас знаний, то есть развит общий кругозор....

Рекомендации и игры для родителей на развитие мышления у дошкольников

Мышление - социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Что нужно знать родителям о видах мышления, которые соответствуют возрастным особенностям?...