Буклет для родителей. Игры с песком летом.
консультация (средняя группа)
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
Игры с песком для детей дошкольного возраста позволяют проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и ребенка; действия по подражанию и по образу взрослого, самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка. По утверждению психологов, детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому ребенка необходимо уже с самого раннего возраста знакомить с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.
Правила поведения в
песочнице.
«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:
1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».
Удачи Вам и вашим детям!
Игры с песком
летом.
Уважаемые родители!
Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной
форме .
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
- Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
- Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
- Мелкие камушки, ракушки, шишки, и другой природный материал;
- Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
- Палочки для письма на песке;
- Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
«Песочные человечки»
Смешные человечки в песочнице жвут
И без горячей печки куличики пекут.
Настенька, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложить малышам сначала повторить стихотворение, а затем оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки - топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.
«Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и несколько лучиков. Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко? «Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова
« Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло!
Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята? Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги, клюв, хвостик.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley._igry_s_peskom_letom.docx | 258.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
Игры с песком для детей дошкольного возраста позволяют проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и ребенка; действия по подражанию и по образу взрослого, самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка. По утверждению психологов, детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому ребенка необходимо уже с самого раннего возраста знакомить с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.
Правила поведения в
песочнице.
«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:
1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».
Удачи Вам и вашим детям!
Игры с песком
летом.
Уважаемые родители!
Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной
форме .
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
- Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
- Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
- Мелкие камушки, ракушки, шишки, и другой природный материал;
- Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
- Палочки для письма на песке;
- Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
«Песочные человечки»
Смешные человечки в песочнице жвут
И без горячей печки куличики пекут.
Настенька, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложить малышам сначала повторить стихотворение, а затем оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки - топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.
«Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и несколько лучиков. Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко? «Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова
« Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло!
Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята? Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги, клюв, хвостик.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Игры с песком и водой"
В буклете представлены игры с песком и водой,знакомство со свойствами воды.Консультации для родителей " Песочная терапия"...
Буклет для родителей "Игры с песком дома"
Рекомендации по организации песочных игр....
Буклет для родителей "Игры и упражнения с кинетическим песком дома".
quot;Игры и упражнения с кинетическим песком дома"....
Буклет для родителей "Игры с кинетическим песком".
Игры и упражнения для развития речи в старшем дошкольном возрасте....
Буклет для родителей "Игры с песком"
Данный буклет предназначен в помощь родителям, для организации игр с песком с детьми....
Консультация для родителей «Игры с песком летом»
Консультация для родителей «Игры с песком летом» Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отд...
Буклет для родителей «Игры с песком»
Игры с песком - это и возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, ...